Авиация Бе-8

06 июля 2011


Оглавление:
1. Бе-8
2. Лётно-технические характеристики



Бе-8 — советский самолёт-амфибия на подводных крыльях, созданный в ОКБ Бериева в 1947 году. Пассажирский самолёт, той же схемы, что Бе-4 — не свободнонесущее крыло над фюзеляжем, на тонком пилоне и парой поддерживающих коротких подкосах центроплана. Отличался от Бе-4 большими размерами и массой, а также наличием убирающихся шасси. Был оснащён одним поршневым звездообразным двигателем АШ-21, установленным в середине крыла. Кабина пилота и пассажирский салон обогревались системой, использующей тепло от двигателя.

Подводные крылья были разработаны в ЦАГИ: два передних и хвостовое на стойках шасси вместо колёс. Выпуклый сверху профиль крыльев эффективно выгоняли лодку из воды на разбеге. Это происходило раньше, чем на крыле самолёта возникала подъёмная сила, необходимая для взлёта. Бег на подводных крыльях вместо редана, сопровождался значительно меньшими перегрузками при волнении.

Первый полёт совершил 3 декабря 1947 года и показал хорошие характеристики. В следующем году успешно прошёл лётные испытания. Было построено два экспериментальных самолёта, один из них в 1951 году демонстрировался на празднике «День Советской Авиации» в аэропорту Тушино.



Просмотров: 2089


<<< Бе-6
БИ-1 >>>