Авиация Белавиа - История
23 января 2011Оглавление:
1. Белавиа
2. История
3. Направления
Первый белорусский воздушный терминал был открыт в Минске 7 ноября 1933. Следующей весной в Минске приземлились 3 самолёта По-2 первенцы белорусского воздушного флота. В 1936 начал осуществляться первый регулярный рейс в Москву. Летом 1940 основано Белорусское объединение гражданской авиации.
В 1964 белорусскую регистрацию получил первый самолёт Ту-124, в 1973 Ту-134. Первые лайнеры Ту-154 появились в Белоруссии в 1983.
1 февраля 1985 недалеко от аэропорта Минск-2 потерпел крушение самолёт Ту-134. Погибло по крайней мере 58 человек из 80 находившихся на борту. Катастрофа произошла сразу после взлёта из-за попадания льда с крыла самолёта в двигатели с последующим их разрушением, что явилось результатом ошибок в предполётном обслуживании лайнера.
Национальная авиакомпания «Белавиа» была образована 5 марта 1996 года на базе Белорусского объединения гражданской авиации, имевшего 60-летний опыт пассажирских и грузовых авиаперевозок. В настоящее время она обладает значительным парком воздушных судов, высококвалифицированными специалистами и хорошо освоенными многочисленными воздушными трассами. В 1998 «Белавиа» получила по лизингу «ТУ-154М» и объединилась с авиакомпанией «Минскавиа», в результате чего её флот пополнился несколькими Ан-24, Ан-26 и Як-40.
В международных перевозках «Белавиа» сотрудничает с такими известными авиакомпаниями как российская «Аэрофлот», а также зарубежные «Aer Lingus», «LOT», «Lufthansa», «Austrian Airlines» и другие, с которыми заключены соглашения о коммерческом сотрудничестве.
Днем рождения Национальной авиакомпании "Белавиа" официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. При этом белорусская гражданская авиация берет свое начало с 7 ноября 1933 года, когда состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала, где весной 1934 года приземлились три первых самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота. Именно этот момент стал решающим в становлении и развитии гражданской авиации Республики Беларусь.
В 1936 году был открыт первый почтово- пассажирский рейс между Минском и Москвой, а к 1940 году их насчитывалось уже восемь.
С 1961 года по 1983 происходит активное пополнение воздушного флота Белорусского управления гражданской авиации. За эти годы был приобретен турбовинтовой самолет Ан-10, получил белорусскую прописку реактивный пассажирский самолет Ту-124, началась эксплуатация самолета Ту-134А. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолет Ту-154.
После распада СССР и обретения независимости Республики Беларусь в 1991 году было образовано Белорусское объединение гражданской авиации "Белавиа", которое унаследовало парк воздушных судов, принадлежавших Белорусскому управлению. В структуру объединения входили все предприятия гражданской авиации Республики Беларусь.
5 марта 1996 года была проведена реорганизация Белорусского объединения гражданской авиации, в результате которой была образована Национальная авиакомпания "Белавиа".
В этот период были открыты рейсы в Ларнаку, Лондон, Пекин, Рим и Стамбул.
12 августа 1997 года "Белавиа" вступила в действительные члены Международной ассоциации воздушного транспорта.
Происходит расширение географии полетов и в 1998 году. В это время открывается новый маршрут Минск-2 – Прага – Минск-2. В этом же году произошло слияние двух авиакомпаний "Белавиа" и "Минскавиа", в результате чего на баланс авиакомпании поступили самолеты Ан-24, Ан-26 и Як-40.
В 2000 году объединились авиакомпании "Белавиа" и "Могилевавиа".
18 мая 2001 года открыто регулярное сообщение между Минском и Парижем.
В 2002 было подписано первое соглашение "код-шеринг" с Австрийскими авиалиниями, которое положило начало активному сотрудничеству с зарубежными партнерами.
В 2003 году "Белавиа" начинает выполнять регулярные рейсы в Калининград, в октябре этого же года в Национальный аэропорт "Минск" прибыл первый самолет западного производства "Боинг 737-500", который был взят авиакомпанией в оперативный лизинг. А подписанное коммерческое соглашение между "Белавиа" и "Air Baltic" о предоставлении блоков мест на рейсах Минск-Рига-Минск позволило сделать первые шаги в совместной работе двух авиакомпаний.
О профессиональном признании авиакомпании свидетельствует тот факт, что в феврале 2004 года "Белавиа" стала обладателем Бронзовой медали Национального конкурса БРЭНД ГОДА 2003 в номинации "Брэнд Профи". Ввод в эксплуатацию второго "Боинга 737-500" и подписание между "Белавиа" и "Аэрофлотом" код-шерингового соглашения на выполнение рейсов Минск-Москва-Минск также стали значительными событиями в 2004 году.
Результатом взаимодействия "Белавиа" и "ЧСА-Чешских авиалиний" в мае 2005 года стало открытие линии Минск-Прага-Минск в соответствии с подписанным соглашением "код-шеринг".
В феврале 2007 года осуществилась поставка первого регионального самолета CRJ-100 LR, начали выполняться регулярные полеты по маршруту Минск-Баку при участии азербайджанской авиакомпании "Азал", в целях укрепления позиций на рынке и совершенствовании информационной структуры "Белавиа" в марте устанавливает контакты с SABRE Airline Solution и внедряет систему, позволяющую использовать технологию электронного билета при работе с турагентствами и партнерами по интерлайн-соглашениям, а также начинает внедрять программу поощрения часто летающих пассажиров. Продажа электронных билетов "Белавиа" в системе "Амадеус" через агентов по продаже авиаперевозок Австрии, Италии, Польши, Швеции, Германии, Украины, Кипра и Чехии становится возможной уже в июле 2007 года. В этом же году для пассажиров стало возможным осуществлять перелет по новому регулярному рейсу Минск-Санкт-Петербург.
С 11 февраля 2008 года у пассажиров, вылетающих рейсами из Москвы, появляется возможность покупки электронного авиабилета.
В 2008 году компания подписывает электронные интерлайн-соглашения с авиакомпаниями «Air One», «LOT», «Air Baltic», «Austrian Airlines», «Aerosvit», «British Airways», «Lufthansa», «KD Avia», израильской "El Al" и «S7».
В июне 2008 года налажено прямое сообщение между Минском и Миланом, открыто представительство второго собственного офиса в Италии.
В рамках реализации государственной программы развития гражданской авиации Республики Беларусь "Белавиа" приобретает в 2008 году в оперативный лизинг два "Боинга 737-500" и один "Боинг 737-300" от американской лизинговой компании "ILFC- International Leasing Finance Corporation".
В конце 2008 года "Белавиа" внесена в регистр ИАТА как авиакомпания, соответствующая стандартам эксплуатационной безопасности. Наличие сертификата IOSA подтверждает использование авиакомпанией передовых стандартов в области управления безопасностью полетов, определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями мира, упрощает выход на новые рынки.
За первую половину 2009 года "Белавиа" взяла в лизинг и ввела в эксплуатацию четыре самолета западного производства: два – Боинг 737/300 и два CRJ – 200, а самолет Ан-24 был выведен из состава воздушного флота авиакомпании. В августе этого же года Национальная авиакомпания "Белавиа" открывает новый регулярный рейс по маршруту Минск-Амстердам-Минск. 11 ноября 2009 года вошло в историю авиакомпании "Белавиа" как день когда был приобретен первый авиабилет "Белавиа" через сеть Интернет на сайте авиакомпании. В тот раз пассажир приобрел билет на рейс Минск-Москва-Минск в экономическом классе. В том же месяце авиакомпания стала лауреатом Первой Национальной Премии в области маркетинга "Энергия успеха" в номинации "Лучшие коммуникации, выстроенные средствами BTL". С 4 декабря "Белавиа" открывает продажу электронных билетов на рейсы национального голландского авиаперевозчика "KLM Royal Dutch Airlines". Таким образом пассажиры, летающие рейсами "Белавиа", получили дополнительную возможность путешествовать в страны Европы, Северной и Южной Америки через Амстердам.
С конца 2009 года на бортах ВС Национального авиаперевозчика начинает полеты новый ежемесячный бортовой журнал авиакомпании "Belavia ON AIR". Начало следующего года ознаменовалось для "Белавиа" открытием нового маршрута Минск – Рига. 7 апреля в Национальном аэропорту "Минск" приземлится очередной самолет американского производства Boeing 737/500, приобретенный авиакомпанией "Белавиа" в оперативный лизинг. Так парк воздушных судов стал насчитывать уже шесть самолетов данной модификации.
17 Мая 2010 "Белавиа" и крупнейший французский авиаперевозчик Air France внедрили электронное интерлайн-соглашение, на основании которого обе стороны получили возможность оформлять электронные перевозочные документы на рейсы друг друга.
Важным и приятным событием для Национальной авиакомпании "Белавиа" стало присоединение в июле к Европейской ассоциации региональных авиакомпаний. Динамично развивая партнерские отношения, за второе полугодие 2010 года авиакомпания "Белавиа" заключила двустороннее интерлайн-соглашение с американской авиакомпанией "Дельта". Еще одним партнером для "Белавиа" стала авиакомпания "Татарстан", с которой также было подписано интерлайн-соглашение. Продолжая развивать маршрутную сеть, авиакомпания "Белавиа" открывает новое направление в географии полетов: 15 сентября 2010 года из Национального аэропорта вылетел первый рейс в Батуми – старейший курортный город Грузии. Спустя месяц пассажирам "Белавиа" открылась возможность приобретения электронного авиабилета на рейсы в Стамбул. В соответствии с государственной программой развития гражданской авиации "Белавиа" приобретает в оперативный лизинг очередное воздушное судно – самолет CRJ-200LR канадского производителя Bombardier. 26 октября он приземлился в Национальном аэропорту "Минск", прилетев из датского города Сондерборг.
2010 год стал для "Белавиа" по-настоящему богатым на события. В преддверии новогодних праздников авиакомпания открывает еще один регулярный рейс. На этот раз пассажирам предложен маршрут Минск – Ашхабад – Минск. С 14 декабря полеты в столицу Туркменистана стали выполняться один раз в неделю.
Просмотров: 3165
|