Авиация Bell P-39 Airacobra

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Bell P-39 Airacobra
2. В строю
3. Описание конструкции
4. Тактико-технические характеристики



Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией. Половина всех выпущенных «кобр»,— более 4500 машин,— были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.

Стояла на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явилась P-63.

История создания

Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы «Белл Эркрафт Корпоройшн в Буффало, Нью-Йорк». Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойером. Последние два и являются создателями P-39.

ВВС США в 1936 г. предложили разработать авиационным фирмам предварительные проекты истребителей для рассмотрения.

18 мая 1937 г. одобрила представленный на конкурс проект будущей Аэрокобры — проект «Белл Модель 4», а 7 октября фирмой был получен контракт на строительство прототипа под обозначением «XP-39».

29 декабря 1938 года, в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр. Переделки и доводки машины растянулись до 8 февраля, когда удалось запустить двигатель самолёта. Но после первой же рулёжки из-за недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать. Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года, без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 км/ч с полётным весом в 2,5 т. Ещё до окончания лётных испытаний, Армия США 13 апреля 1939 г. и «Белл» заключили контракт на постройку первой серии — 13 машин.

Машина была всесторонне испытана в NACA. По его рекомендациям фирма внесла в прототип изменения, их оказалась так много, что переделанный в ноябре 1939 г. самолёт получил внутрифирменное название «Белл Модель 12», а в армии — «XP-39B».

Силовую установку заменили: вместо мотора «Эллисон V-1710-17» с турбокомпрессором В-5 был установлен «Эллисон V-1710-39». По требованию военных сняли турбокомпрессор — машина навсегда перестала быть высотной. Кроме того она потяжелела до 2,9 т., скорость упала до 603 км/ч, а для набора высоты 6000 м требовалось 7,5 мин.



Просмотров: 3389


<<< Beechcraft Travel Air
Bell P-59 Airacomet >>>