Авиация Bell X-1 - История

06 июля 2011


Оглавление:
1. Bell X-1
2. История
3. Дальнейшее развитие самолёта Х-1
4. ЛТХ



В первом полёте самолёт Х-1 был поднят на специально модифицированном бомбардировщике B-29 и после отделения от него планировал до земли с выключенным двигателем. Посадка была произведена на дно высохшего озера, посадочная скорость составила 290—320 км/час. Запуск с самолёта-носителя обеспечивал возможность подъёма экспериментального самолёта на высоту с полным весом, который исключал его нормальный самостоятельный взлёт с существующих аэродромов. В конце 1946 года начались полёты с работающим двигателем, положившие начало серии широких экспериментальных исследований испытаний в околозвуковой и сверхзвуковой областях. 14 октября 1947 года впервые в США пилотируемый самолёт Bell Х-1 под управлением капитана ВВС Чарльза Йегера достиг сверхзвуковой скорости. До передачи самолёта в музей Смитсоновского института на нём было выполнено более 80 полётов. При последнем полёте в январе 1949 года самолёт взлетел самостоятельно с половинным запасом топлива; длина разбега при этом составила около 700 м, скорость отрыва — 273 км/час. В течение 1 мин. 40 сек. самолёт набрал высоту 7600 м и оставался в воздухе 8 мин., хотя двигатель работал меньше 2 мин. Только в 1953 году ВВС США официально подтвердили, что в 1948 году на экспериментальном самолёте Bell Х-1 на высоте 14 000 м была достигнута скорость 1556 км/час, а в 1949 году — высота 21 383 м. Позже были построены ещё два самолёта Х-1: один с толщиной крыла 10 % и другой с топливным турбонасосом, работающим на концентрированной перекиси водорода. Переход на подачу топлива насосом позволил увеличить запас жидкого кислорода до 2270 л и спирта — до 2500 л, что обеспечило продолжительность работы двигателя на полной тяге до 4,5 мин. Но в первом же полёте вследствие полной утечки азота Х-1 загорелся в воздухе, ещё на самолёте-носителе, и его пришлось сбросить.



Просмотров: 2868


<<< Bell V-22 Osprey
Bell X-2 >>>