Авиация Бесхвостка
23 января 2011Оглавление:
1. Бесхвостка
2. Галерея
аэродинамическая схема, согласно которой у самолёта отсутствуют отдельные плоскости вертикального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты.
Схема получила определенное распространение с появлением сверхзвуковой авиации и треугольных и дельтавидных крыльев малого удлинения.
К представителям данной схемы можно отнести французские истребители и бомбардировщики Дассо Мираж III/V, IV, 2000, а также оба летавших сверхзвуковых пассажирских самолёта Ту-144 и Конкорд.
Преимуществом такой схемы является меньший вес планера и меньшее сопротивление, однако, меньшее плечо органов вертикального управления приводит к меньшей эффективности управления по каналу тангажа. Внедрение электродистанционных систем управления позволяет нивелировать этот недостаток .
Бесхвостка без вертикального оперения с длиной фюзеляжа, равной хорде крыла, является летающим крылом.
Просмотров: 2396
|