Авиация Беспосадочные авиарейсы - Факторы, влияющие на время полёта
22 января 2011Оглавление:
1. Беспосадочные авиарейсы
2. Факторы, влияющие на время полёта
3. Самые длинные рейсы
4. Рейсы авиакомпаний
5. Перспектива сверхдальних полётов
6. Самые короткие рейсы
7. Беспосадочные рейсы между городами
Ниже приведены основные факторы, которые определяют время в пути на беспосадочном полёте коммерческой авиации:
- высотное струйное течение;
- попутный ветер, встречный ветер, боковой ветер;
- маршруты системы управления воздушным движением.
Исторический обзор
Принято считать, что первым значительным по продолжительности беспосадочным рейсом в эпоху реактивной коммерческой авиации стал регулярный рейс авиакомпании El Al между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Рейс выполнялся с июня 1961 года на самолётах Boeing 707, расстояние между аэропортами 9137 километров, время в пути 9 часов 33 минуты.
В мае 1975 года авиакомпания Iran Air открыла регулярный беспосадочный рейс между Тегераном и Нью-Йорком на недавно приобретённом дальнемагистральном самолёте Boeing 747SP. Расстояние на маршруте составляло 9867 километров, время в пути 11 часов 15 минут, что стало абсолютным рекордом для регулярных рейсов в гражданской авиации. В планах авиакомпании было открытие ещё одного дальнего рейса из Тегерана в Лос-Анджелес, длина которого составила бы 12 222 километров, однако в связи с событиями исламской революции 1979 года все планы авиакомпании были свёрнуты, а в ноябре 1979 года отменён и рейс Тегеран-Нью-Йорк.
В апреле 1976 года авиакомпания Pan Am установила новый рекорд для беспосадочных маршрутов, открыв регулярный рейс из Нью-Йорка в Токио, а в декабре того же года побила свой рекорд открытием рейса Сидней-Сан-Франциско протяжённостью 11 937 километров. Оба маршрута обслуживали самолёты Boeing 747SP.
В 1980 году авиакомпания Cathay Pacific анонсировала дальний беспосадочный рейс Гонгконг-Ванкувер на самолётах Boeing 747-200. Данный маршрут не являлся на то время рекордным по протяжённости и продолжительности полёта, но стал первым прямым маршрутом, соединившим азиатский регион к западу от Японии с Северной Америкой.
В мае 1988 года был открыт первый сверхдальний прямой рейс между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом, протяжённость трассы составила 12 189 километров, время в пути 13 часов 41 минута.
В 1990 годах авиакомпания Garuda Indonesia открыла регулярный рейс на самолётах McDonnell Douglas MD-11 из Международного аэропорта Джакарты в Международный аэропорт Гонолулу с дальнейшим вылетом в Лос-Анджелес. Обратный путь включал дополнительную остановку для дозаправки в аэропорту Бали. Рейс просуществовал до 1997 года и был отменён по причине постепенного вывода из эксплуатации парка самолётов MD-11, а также в связи с Азиатским финансовым кризисом 1997 года.
3 февраля 2004 года авиакомпания Singapore Airlines ввела рейс из Сингапурского аэропорта Чанги в Лос-Анджелес, а 28 июня 2004 года из Сингапура в Международный аэропорт Ньюарк Либерти. Данные рейсы по сей день являются самыми протяжёнными и наиболее долгими среди всех остальных рейсов в мире. Сверхдальний маршрут Нью-Йорк—Гонконг является самым длинным беспосадочным маршрутом в мире, рейсы по которому выполняются чаще одного раза в день и более, чем одной авиакомпанией. Максимальное количество авиакомпаний работает на сверхдальних прямых рейсах Нью-Йорк-Мумбаи и Нью-Йорк-Гонконг. По показателю наибольшего числа сверхдальних перелётов в мире лидирует авиакомпания Emirates Airline, при этом семь рейсов выполняется из Международного аэропорта Дубаи в Лос-Анджелес, Сан-Паулу, Хьюстон, Сан-Франциско, Сидней, Мельбурн и Брисбен.
10 декабря 2005 года на самолёте Boeing 777-200LR был совершён самый длинный на данный момент беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон, протяжённость трассы составила 21 602 километра, время в пути 22 часа 40 минут. Маршрут был проложен с запада на восток, в отличие от общепринятого на данном направлении с востока на запад, длина которого составляет 9647 километров. На борту находилось восемь пилотов, включая пилота-женщину Сюзанну Дарси-Хеннеман. Несмотря на вместимость самолёта в 301 пассажирских мест, на борту находилось 27 пассажиров, в том числе два топ-менеджера корпорации Boeing, несколько инженеров по данному типу самолётов, представителей компании General Electric и с десяток журналистов со всего мира.
Просмотров: 8840
|