Авиация Безымянка (аэродром)
12 февраля 2011Самара | ||
Страна: Регион: |
Россия Самара |
|
Тип: | экспериментальный | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УВВГ внутренний СБЫ |
|
Местонахождение: | в 4 км восточнее железнодорожной станции Безымянка | |
Высота: Координаты: |
+41 м 53.216667, 50.33333353°13′ с. ш. 50°20′ в. д. / 53.216667° с. ш. 50.333333° в. д. |
|
Пассажирооборот: | ||
Грузооборот: | ||
Численность персонала: | ||
Терминалы: | ||
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | 04.00-13.00 UTC в будни | |
Эксплуатант: | ОАО «Авиакор» | |
Сайт: | {{{site}}}
|
|
Взлётно-посадочные полосы | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
02/20 | 2800х45 м | бетон |
Список экспериментальных аэродромов России |
Безымянка — экспериментальный аэродром авиационного завода Авиакор в городе Самара. Расположен на восточной окраине Самары в Кировском районе. К востоку от аэродрома находится аэропорт Смышляевка, к югу — поселки Чкалова, Падовка и река Самара, к северу — посёлок Зубчаниновка. С запада к аэродрому примыкает авиационный завод Авиакор и ракетно-космическое предприятие ЦСКБ-Прогресс.
Аэродром Безымянка 1 класса, способен принимать большинство современных типов самолётов и все типы вертолётов. Магнитный курс посадки 023/203, общая длина искусственной ВПП 3600 м, рабочая часть — 2800 м.
После начала Великой Отечественной войны в город Куйбышев и эвакуированы из Москвы и Воронежа авиационные заводы № 1 и № 18. В кратчайшие сроки заводы развернули выпуск самолётов-штурмовиков Ил-2. В зиму 1941/1942 самолёты отправлялись на фронт в разобранном виде по железной дороге, но вскоре было решено построить аэродром, на котором стали испытываться изготовленные самолёты, и часть из них отсюда же отправлялась прямо на фронт. Аэродром основан в 1942, тогда были построены две искусственные ВПП с магнитными курсами посадки 023/203 и 070/250, размер каждой ВПП 800х70 м, а также соединяющие их рулёжные дорожки и перрон.
Во второй половине XX века на аэродроме испытывалось большое количество самолётов семейств Ил, Ту, Ан, выпускаемых упомянутыми заводами.
С 1958 года завод № 1 был перепрофилирован на выпуск ракет космического назначения и искусственных спутников Земли, и с аэродрома Безымянка начали выполняться специальные транспортные авиарейсы на космодромы Байконур и Плесецк, которые проводятся и до сих пор.
12 апреля 1961 года после исторического полёта в космос на аэродром Безымянка прибыл из Энгельса на самолёте Ил-14 первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин.
В 1980-х аэродром использовался для отправки блоков ракеты-носителя «Энергия» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т; для этой цели была проведена реконструкция аэродрома — удлинение ВПП до 3600 м.
В настоящее время на аэродроме базируются:
- Лётно-испытательная станция завода Авиакор;
- Авиакомпания предприятия ЦСКБ-Прогресс, имеющая собственный авиапарк из пяти воздушных судов. До начала 1990-х лётный отряд предприятия включал также самолёты Ил-14, Ан-12, Ил-76.
С начала 2000-х осуществляется поиск инвесторов для строительства на аэродроме грузовых терминалов и превращения аэродрома в международный грузовой аэропорт. В отличие от ныне существующего самарского аэропорта Курумоч, находящегося в 35 км от города, аэродром Безымянка располагается непосредственно в городской черте и имеет удобные подъездные пути. Подобный проект уже реализован в Ульяновске, где создан международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» на базе испытательного аэродрома ульяновского авиационного завода «Авиастар-СП».
Просмотров: 2312
|