Авиация Благин, Николай Павлович

22 января 2011


Оглавление:
1. Благин, Николай Павлович
2. Расследование



Николай Павлович Благин — советский лётчик-испытатель. Погиб при катастрофе самолёта АНТ-20 «Максим Горький».

Биография

Родился в Витебске в семье военного топографа, впоследствии подполковника, Петра Анисимовича Благина. Получил хорошее образование — реальное училище, затем кадетское училище. С 1918 года в РККА. C 1920 года — в лётных училищах и частях.

С 1932 года Благин — лётчик-испытатель ЦАГИ. Испытывал АНТ-29, БИЧ-7А , И-5, АНТ-40, другие самолёты, а также системы реактивных ускорителей для ТБ-1 и И-4.

Катастрофа

18 мая 1935 года Благин на И-5 сопровождал демонстрационный и одновременно приёмо-сдаточный полёт АНТ-20. «Максим Горький» пилотировали Н. С. Журов и И. В. Михеев. Все предыдущие полёты выполнял М. М. Громов, с 30 апреля лежавший в госпитале. На борту, кроме экипажа в 11 человек, находилось 38 пассажиров, большинство — работники ЦАГИ и их дети. Второй самолёт сопровождения, Р-5, пилотируемый В. В. Рыбушкиным, нёс кинооператора, запечатлевшего полёт и катастрофу). По официальной версии:

Несмотря на категорическое запрещение делать какие-то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения самолета, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близи от самолета «Максим Горький» на высоте 700 м. При выходе из мертвой петли летчик Благин своим самолетом ударил в крыло самолета «Максим Горький». Самолет «Максим Горький» вследствие полученных повреждений от удара тренировочного самолета стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в поселке «Сокол», в районе аэропорта… При столкновении в воздухе также погиб летчик Благин, пилотировавший тренировочный самолет

«Правда» от 21 мая 1935 передала мнение Громова о Благине: «Мой ученик Благин представлял тип неорганизованного человека. Правда, он в последнее время как будто подтянулся, но вредные привычки у него все же прорывались. Я говорю об его ухарстве, безобразничаньи в воздухе». В своих послевоенных мемуарах Громов утверждал, что Благин — единственный виновник катастрофы.

Несмотря на все обвинения, Благин был похоронен на Новодевичьем кладбище вместе с погибшими на АНТ-20. Вскоре после катастрофы в европейских газетах была опубликовано антисоветское «предсмертное письмо» Благина: «Братья и сестры! Завтра я поведу свою крылатую машину и протараню самолет, который носит имя негодяя Максима Горького»; по современным оценкам, эта публикация - фальшивка.



Просмотров: 1801


<<< Благовещенский, Алексей Сергеевич