Авиация Бланшар, Жан-Пьер Франсуа
23 января 2011Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 марта 1809) французский изобретатель, наиболее известен как пионер авиации и воздухоплавания.
Бланшар совершил свой первый успешный полёт на воздушном шаре 2 марта 1784 года в Париже, на заполненном водородом воздушном шаре на Марсовом поле.
Первый успешный пилотируемый полёт воздушного шара произошёл несколькими месяцами ранее, 21 ноября 1783 года, когда Пилатр де Розье и маркиз де Арланд поднялись в воздух в Версальском дворце на привязанном воздушном шаре с оболочкой, наполненной горячим воздухом построенном братьями Монгольфье.
На шаре Бланшара были парус и два весла ими по аналогии с кораблями Бланшар планировал управлять аппаратом. Полет едва не был сорван перед отправлением, один из зрителей, Дюпон де Шамбон прыгнул в гондолу и, выхватив свою шпагу, заявил о своём желании подняться на шаре в обществе Бланшара. Чтобы его отогнать от шара, понадобилось применить силу. Бланшар пытался направить шар на северо-восток к Ля Вилетт, но воздушный шар был отнесен ветром через Сену к Бийанкуру а затем вернулся назад, приземлившись на Рю де Севре. Бланшар сделал латинское выражение «Sic itur ad astra» своим девизом.
Ранние полёты воздушных шаров оказали огромное влияние на моду того периода, формы и изображения в стиле au ballon широко использовались, от керамики до головных уборов. Для одежды au ballon были характерны огромные рукава и округленные юбки, а также изображения воздушных шаров. В моде были причёски à la montgolfier, au globe volant, au demi-ballon, или à la Blanchard.
Бланшар в августе 1784 года переехал в Лондон, где он совершил полёт вместе с Джоном Шелдоном 16 октября 1784 года, спустя всего несколько недель после первого полёта в Великобритании, когда итальянец Винченцо Лунарди летел от Мурфилдса в Вар 15 сентября 1784 года. Механизмы управления воздушным шаром Бланшара машущие крылья и ветряк снова оказались неэффективными, но воздушный шар пролетел около 115 км от военной академии в Челси, приземлившись в Санбури, а затем поднявшись снова закончив полёт в Ромси.
Бланшар совершил второй полёт 30 ноября 1784 года вместе с американцем доктором Джоном Джеффрисом, от Редариум-гарден к западу от Гросвенор-сквера в Лондоне до Ингресса в Кенте.
Третий полёт, также совершённый с Джеффрисом, стал первым полётом через Ла-Манш; он продолжался 2½ часа, перелёт из Англии во Францию 7 января 1785 года проходил от Дуврского замка до Гина.
Бланшару был предоставлен крупный пансион от Людовика XVI. Пилатр де Розье совершил попытку пересечь Ла-Манш в противоположном направлении, однако полёт пришлось перенести из-за плохой погоды; он всё же отправился в полёт и погиб в июне того же года.
Бланшар совершил поездку по Европе с показательными полётами. Бланшар совершил первые полёты на воздушном шаре в Бельгии, Германии, Нидерландах, и Польше.
После изобретения современного парашюта в 1783 года Луи Себастьяном Ленорманом во Франции, в 1785 году Жан-Пьер Бланшар продемонстрировал его как средство безопасной эвакуации из воздушного шара. В то время как первые демонстрации парашюта Бланшара проводились с собакой, позднее предоставилась возможность испытать его самому, когда в 1793 году его воздушный шар взорвался и он использовал парашют для эвакуации. Последующее развитие парашюта было направлено на его компактность. В то время как ранние парашюты были сделаны из льняной ткани, натянутой на деревянный каркас, в конце 1790-х, Бланшар начал делать парашюты из свернутого шёлка, так как он был более прочен и имел меньший вес.
9 января 1793 года Бланшар совершил первый полёт воздушного шара в Северной Америке, из Филадельфии, Пенсильвания в Дептфорд, графство Глочестер, Нью-Джерси. Среди свидетелей полёта в тот день были президент США Джордж Вашингтон и будущие президенты Джон Адамс, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, и Джеймс Монро. Бланшар покинул США в 1797 году.
В 1804 году он женился на Мэри Мадлен-Софи Арманте.
В 1809 год Бланшар перенёс сердечный приступ во время полёта на воздушном шаре в Гааге. Он упал с воздушного шара и умер несколько недель спустя от серьёзных травм. Его вдова продолжала показательные полёты, пока также не погибла.
6 июля 1819 года Норидж Дафф, морской офицер, родившийся в Эдинбурге, путешествовавший в то время по Западной Европе, описывал её смерть так:
приехал к Гранд Фете в Садах Тиволи, где засвидетельствовал весьма печальный несчастный случай: среди других развлечений вечером Мадам Бланшар должна былы подняться из сада в воздушном шаре, и когда она поднялась на некоторую высоту, начался фейейрверк; воздушный шар задел несколько деревьев во время подъёма, некоторый ракеты от фейерверка полетели не в том направлении, что планировалось, и одна из них подожгла воздушный шар, в результате разорвался на части, и бедная Мадам Бланшар упала со своей гондолой с высоты нескольких тысяч футов на Рю Прованс, где она попала на крышу дома и оттуда на землю, где она разбилась к части. Впечатление от столь ужасного несчастного случая на глазах нескольких тысяч человек, собравшихся для развлечения, и в праздничном расположении духа, можно легко представить: всем остальным развлечениям положили конец, владельцы объявили, что все деньги, собранные за вход на шоу будут преданы детям бедной женщины, и женщины, и мужчины стояли у ворот, чтобы собрать подписку для её семейства'.
Просмотров: 1947
<<< Аргиропулос, Эммануил Бланшар, Мари Мадлен Софи >>>