Авиация Blohm & Voss BV 138
30 июня 2011Оглавление:
1. Blohm & Voss BV 138
2. Конструкция
3. Вооружение
4. Эксплуатация
5. ТТХ
Blohm & Voss BV.138 «Seedrache» немецкий дальний гидросамолет-разведчик времен Второй мировой войны. У союзников получил прозвища «селедка» и «башмак» за характерную внешность.
История
4 июля 1933 года была создана фирма Гамбургер флюгцойгбау ГмбХ дочернее предприятие крупнейшей судостроительной фирмы Германии Блом унд Фосс шифсверфт из Гамбурга. Создание авиационной фирмы шло при непосредственной поддержке Вальтера Блома, поскольку тот считал, что авиация в скором времени составит конкуренцию судоходству в перевозках пассажиров на большие расстояния.
Самолеты, разрабатываемые фирмой, получили обозначение HA.. Первой разработкой фирмы стал учебный биплан Hа.135, созданный под руководством Рейнхольда Мевеса. После ухода Мевеса в Fieseler Flugzeugbau русск., работы были продолжены Рихардом Фогтом, ранее работавшим в Японии на фирме Kawasaki. Именно он и стал главным конструктором океанского гидросамолета-разведчика Hа.138 после получения фирмой контракта на разработку.
Работы начались зимой 1933—1934 годов. Техническому департаменту были предложены на выбор три варианта летающей лодки с однолонжеронным крылом.
- Проект 8 имел короткую лодку и оперение на двух трубчатых балках, крыло типа «чайка» размахом 25 метров с площадью 97 м², и два двигателя ВМW XV.
- Проект 12 использовал классический корпус, крыло размахом 27 м с площадью 116 м² и три дизеля Jumо 205.
- Проект 13 имел то же крыло, двухкорпусную схему и четыре двигателя Jumo 205.
Ни один из предложенных вариантов не устроил Технический департамент, но больше всего ему понравился Проект 8. Весной 1934 года фирма получила контракт на Hа.138 после того как увеличила размеры из «Проекта 8» до размеров из «Проекта 12». В скором времени стало ясно, что работы над ВМW XV будут прекращены. Поэтому Фогт предложил создать три опытных экземпляра:
- с парой дизелей Jumo 206 мощностью 1000 л. с.;
- с тремя 650-сильными Jumo 205C;
- с двумя 1000-сильными бензиновыми двигателями Даймлер-Бенц DВ 600.
V1
Первый макет был закончен в марте 1935 года и после внесения в конструкцию нескольких незначительных изменений его начали готовить к производству. Из-за низкого приоритета программы работы шли медленно. Осенью 1936 года поступила информация о прекращении работ над Jumo 206. Другого 1000-сильного двигателя на тот момент не было, поэтому пришлось переделывать самолет под три Jumo 205. Из-за всех этих проволочек работы затянулись до июля 1937 года. Первый полет Hа.138 V1 совершил 15 июля 1937 года.
V2
Второй опытный экземпляр V2 сразу проектировался под три Jumo 205 и имел прямое крыло. Он взлетел через четыре недели, в августе 1937. Первые полёты показали, что сразу после взлета самолёт был неустойчив. До начала официальных испытаний 6 ноября 1937 года частично эту проблему удалось решить с помощью увеличения оперения.
V3
Работы над Hа.138 V3 сначала были приостановлены, а после испытаний первых двух третий прототип и вовсе был пущен на слом.
Испытания проводились на Балтике в Травемюнде. По их результатам весной 1938 года было сделано заключение о неудачных обводах корпуса, неудовлетворительной его прочности на взлете при волнении, вибрации хвостовых балок. Кроме того было признано, что оборудование кабины не подходит для дальних полетов. Для устранения этих недостатков инженерам пришлось кардинально переделать компоновку самолёта. Так, длина корпуса лодки была увеличена с 12,2 до 15,5 метров, изменена конструкция корпуса, трубчатые хвостовые балки заменены на прямоугольные с работающей металлической обшивкой, изменено оперение. Эти изменения были внедрены уже на предсерийных машинах. В 1937 году фирма изменила название на Абтейлунг флюгцойгбау дер шифсверфт Блом унд Фосс, поэтому предсерийные экземпляры получили индекс BV.138.
Просмотров: 4033
|