Авиация Blohm & Voss BV 138 - Вооружение

30 июня 2011


Оглавление:
1. Blohm & Voss BV 138
2. Конструкция
3. Вооружение
4. Эксплуатация
5. ТТХ



В носовой части располагалась гидравлически управляемая башня LВ-204 с 20-мм пушкой МG-204. В хвостовой части были оборудованы две позиции стрелков с пулемётами MG-15. В конце центрального двигательного пилона пулемет крепился на установке «Арадо» и предназначался для стрельбы выше стабилизатора. В конце корпуса располагалась турель D-30 с сектором стрельбы ниже стабилизатора. Бомбовая нагрузка состояла из трёх 50-кг бомб, располагавшихся под правым центропланом.

Производство и модификации

Производство BV.138 велось на двух заводах компании. В 1937 году под Гамбургом в Венцендорфе была построена сборочная линия и аэродром. Здесь происходила сборка двух первых опытных и предсерийных машин. В 1940 году сдан завод в Гамбург-Финкенвердере с аэродромом и слипами для гидросамолетов. С 1941 года производством BV.138 занималась и фирма Везер флюгцойгбау.

HA.138

Опытный вариант машины. Планировались к постройке три прототипа с разными двигателями с двумя двигателями Jumo 206, Ha 138 V2 с тремя Jumo 205C, Ha 138 V3 с двумя DВ 600. Из-за прекращения работ по Jumo 206 V1 был в срочном порядке переделан под три Jumo 205C. V3 не достраивался. V1 имел крыло типа «чайка», V2 прямое.

ВV.138A-0

В феврале 1939 года состоялся первый полет предсерийного экземпляра ВV.138A-01. В Венцендорфе было собрано еще пять предсерийных машин. По результатам испытаний была выявлена недостаточная прочность корпуса на открытой воде. Кроме того, при дальнейшей эксплуатации обнаруживались сложности с винтами и двигателем Jumo 205С-4, требовавшим чрезвычайно квалифицированного обслуживания и трудности с башенной установкой MG-204. При взлете на центральном двигателе происходило падение мощности в результате блокирования выхлопа патрубков. Для устранения этих проблем один из предсерийных самолетов был переделан на в Финкенвердере и в конечном результате получил новое обозначение ВV.138B-0.

ВV.138A-1

Потребность в летающих лодках была велика, поэтому несмотря на ряд проблем выявленных при испытаниях ВV.138A-0 было принято решение о выпуске 25 ВV.138A-1 в первоначальном варианте. Испытания первого A-1 был произведены только в апреле 1940, когда сошел лед с Эльбы. При вторжении в Норвегию возникла острая потребность в гидросамолетах, поэтому первых два экземпляра прошли ускоренную программу летных испытаний и были переданы в 108-ю эскадру специальных заданий. К июню 1940 года была сформирована 1./Кu.Fl.Gr 506 из десяти ВV.138A-1. В октябре 1940 года она была послана в Бискайский залив. Боеготовность машин была низкой из-за постоянных проблем с пушкой, двигателями и винтами.

ВV.138B-0

Обнаруженные при испытаниях ВV.138A-0 недочеты решено было устранить на четвертой предсерийной машине ВV.138A-04. Работы по усилению конструкции были проведены на новом заводе в Финкенвердере для усиления конструкции. Была демонтирована башня LВ-204 с заменой на металлический обтекатель и возможностью последующей установки новой 20-мм пушки МG-151. Также была усилена конструкция корпуса, что привело к росту нормального взлетного веса с 13 760 до 14 500 кг. Техническим департаментом был выдан заказ на десять предсерийных ВV.138B-0 и модификацию трех ВV.138A-0 в B-0.

ВV.138B-1 и ВV.138B-1/U1

Серийные машины получили индекс B-1. В носовой части лодки была установлена новая башня с 20-мм пушкой МG-151. Такая же пушка была установлена в хвостовой части лодки взамен пулемета прикрывавшего нижнюю полусферу. По сравнению с A-1 была усилена конструкция корпуса и использован более мощный двигатель Jumo 205D с взлетной мощностью 880 л.с. Для этой версии был разработан вариант ВV.138B-1/U1 — заводской набор смены вооружения позволявший нести до шести 50-кг бомб или до трех глубинных бомб.

Первый серийный ВV.138B-1 был выпущен в Финкенвердере в декабре 1940 года. До конца года были выпущены 14 машин. Их приемка затянулась из-за того что Эльба была скована льдом. Первые семь машин прошли приемку в марте 1941 года вместе с первой партией из семи самолетов новой модификации ВV.138C-1.

ВV.138C-1 и ВV.138C-1/U1

Следующей модификацией стал ВV.138C-1. Конструкция корпуса была усилена еще больше, что вместе с другими доработками увеличило вес пустого самолета до 11780 кг. Были добавлены дополнительные воздухозаборники на верхней части гондолы. Центральный двигатель получил четырех-лопастной винт вместо трехлопастного. В хвостовой части для защиты верхней полусферы вместо МG-15 был установлен МG-131. Кроме того устанавливался МG-15, из которого радиооператор мог вести огонь через правое окно корпуса. Экипаж самолета увеличился до 6 человек. Также был разработана модификация ВV.138C-1/U1 с тем же вооружением, что и у ВV.138B-1/U1.

C января 1941 года на заводе в Финкенвердере началось производство FW.200, из-за чего производство BV.138 пришлось передать фирме Везер флюгцойгбау. Однако организация производства на новом месте была сопряжена с трудностями и первый был выпущен только к концу 1941 года из деталей изготовленных в Финкенвердере. Всего с Везера до момента остановки производства в сентябре 1943 года было поставлено 59 машин. Выпуск в Финкенвердере продолжался до декабря 1943 года. Всего было произведено 227 ВV.138C-1.

Для запуска с авиаматок «Бусард», «Фальке», «Остмарк», «Шпербер» и «Вестфален» 70 ВV.138C получили узлы крепления к катапульте. Все ВV.138 серий B и C имели возможность установки стартовых ускорителей тягой 500 кг. Часть самолетов для поиска судов оснащалась радаром FuG 200 «Хохентвиль». При необходимости самолет мог перевозить до 10 пехотинцев в полном обмундировании.

ВV.138MS

Небольшое количество ВV.138C в 1942—1943 годах было переделано в минные тральщики. Самолет получил обозначение ВV.138 МS и использовался для траления магнитных мин на мелководьях — каналах, реках и у береговой черты. С самолета снималось все вооружение, а вокруг корпуса на подкосах монтировалась магнитная обмотка в форме круга диаметром порядка 14 метров. Для ее питания на месте носовой башни устанавливался вспомогательный мотор. Несколько машин действовали в 1-м полку искателей мин.



Просмотров: 3844


<<< Bachem Ba 349 Natter
Blohm & Voss BV 141 >>>