Авиация Boeing 707 - Нынешние операторы
03 июля 2011Оглавление:
1. Boeing 707
2. Аэродинамическая схема
3. Нынешние операторы
4. Катастрофы
По состоянию на начало 2010 года использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран. Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 в правительственных авиаотрядах. Единственной авиакомпанией, использующей B-707 на регулярных рейсах является иранская Saha Air, у которой в эксплуатации остаются 5 машин, по состоянию на 10 августа 2010. Это последний пассажирский оператор B-707.
Отличительные особенности самолёта
- Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
- Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крыльями на пилонах.
Модификации
Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные «Боингом»:
- 367-80
- 707—120
- 707—220
- 707—227
- 707—320 Интерконтиненталь
- 707—220В
- 707-320B
- 707-320B Advanced
- 707-320C
- 707—420
- 707—700
- 720
- 720B
Самолёты для перевозки высшего руководства:
- VC-137C модификация «Боинга-707-320Б» для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 и находятся в музеях.
Военные модификации, построенные на базе планера 707
- E-3 Sentry серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» со вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.
- E-6 Mercury серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» и 4 двигателя «Дженерал Электрик СНЕКМА» СФМ-56 Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2 длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. С октября 1998 г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов по программе названной «Лукинг Гласс» для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
- E-8 JSTARS серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полёта на площади в 50000 км² и имеет угол обзора 120° Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991—2005 годы построено 17 самолётов.
- С-18 военно-транспортная грузовая модификация «Боинг-707-320Б» для ВВС США.
- EC-18B самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров «Боинга-707-320». Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.
Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на «Боинг-707» создавались на базе планера KC-135
Множество гражданских пассажирских «Боингов-707» отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для летающих в настоящее время всех модификаций 707 и KC-135
Просмотров: 3631
|