Авиация Boeing 737 - Прочие факты

30 июня 2011


Оглавление:
1. Boeing 737
2. Семейства самолётов Boeing 737
3. Технические характеристики
4. Оборудование, системы и двигатели
5. Прочие факты
6. Катастрофы



  • Боинг 737 настолько популярен, что каждые 5 секунд по всему миру взлетает как минимум 1 самолёт этого типа.
  • Своей популярностью Боинг 737 во многом обязан авиакомпании Southwest Airlines, которая не использует в своём флоте ни одного другого самолёта, кроме «737».
  • Первый самолёт семейства 737 был прозван «Малыш Боинг», так как с точки зрения многих пилотов был похож на маленький Боинг 707.
  • В авиакомпании United Airlines самолёт получил другое прозвище — «Гуппи», вероятно, в честь одноимённой рыбы.
  • У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму, в отличие от большинства других самолётов. Инженерам необходимо было расположить внутри двигателей дополнительное оборудование для увеличения их мощности. Первоначально Боинг разрабатывался для небольших двигателей Pratt & Whitney, однако на следующее поколение требовалось установить более крупные двигатели CFM56. Из-за малого клиренса двигатель можно было расширить только по горизонтали. В результате поперечное сечение гондолы двигателя получилось скорее треугольным, чем круглым. В промышленности такое решение прозвали «охомячивание» из-за схожести двигателя с хомячьими щеками.
  • На «737» используется тот же фюзеляж, что на «707», «727» , только укороченный. При этом «707», «727» имеют идентичную носовую секцию фюзеляжа.
  • Большинство кокпитов самолётов семейства 737 оснащены дополнительными стёклами над основным лобовым стеклом. Так называемые «надбровные» стёкла заимствованы с Боинга 707. Их основная задача — расширение угла обзора, особенно при кренах. С совершенствованием авионики окна стали лишними, и пилоты часто прикрывают их газеткой, чтобы защититься от солнечных лучей. Начиная с 2004 года кокпит «737» не подразумевает наличие этих стёкол.
  • В фюзеляж любого Боинга 737 можно поместить авиадвигатель GE90, которым оснащают Боинг 777. Это один из крупнейших двигателей, устанавливаемых на самолётах.
  • Общее количество деталей Боинга 737 составляет свыше 3 млн штук.
  • У «737» нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт «737», стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями. В Боинге утверждают, что подобная схема нацелена на уменьшение веса самолёта.
  • На «737» отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с перегрузом.
  • Чтобы покрасить фюзеляж «среднестатистического» «Боинга-737», требуется около 200 литров краски. Когда она высыхает, то весит приблизительно на 113 килограммов больше.
  • Самолёт оснащён встроенным трапом с электроприводом под левой передней дверью. Изначально трап предусматривался для облегчения работы механиков, однако сейчас бюджетные авиакомпании используют его для посадки пассажиров, чтобы снизить расходы на наземное обслуживание.


Просмотров: 23759


<<< Boeing 727
Boeing 747 >>>