Авиация Boeing 747 LCF Dreamlifter
11 мая 2011Оглавление:
1. Boeing 747 LCF Dreamlifter
2. Происшествия
Боинг 747 Large Cargo Freighter Dreamlifter широкофюзеляжный грузовой самолёт и самый длинный среди самолётов с «раздутым» транспортным отсеком. Dreamlifter используется только в качестве транспортировщика частей для самолётов Boeing от поставщиков по всему миру.
История
План
13 октября 2003 года Boeing заявил, что из-за большого времени, необходимое морскому транспорту на перевозки частей самолётов, он будет использовать воздушный транспорт для перевозки частей 787 Dreamliner. Large Cargo Freighter имеет выпуклый фюзеляж аналогичный по своей концепции Super Guppy и Airbus Beluga, которые также используются для транспортировки крыльев и фюзеляжей. Он может вмещать в 3 раза больший объём чем 747-400F.
Разработка
В разработке, помимо основного отделения Boeing, принимало участие московское бюро Boeing, американская компания Рокетдайн, и испанское Gamesa Corporación Tecnológica. Также участие принимало американская General Electric, китайское EVA Air , и тайваньское Evergreen Group . Самолёты были построены на базе четырёх поддержанных 747—400.
Начало эксплуатации
Первая загрузка частями 787 на Large Cargo Freighter была проведена в июне 2006. В декабре 2006 года Boeing объявил, что 747 LCF будет называться Dreamlifter, ссылаясь на имя 787 Dreamliner. Сертификация была первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на июнь 2007 года. Была удалена законцовка крыла чтобы решить проблему повышенной вибрации, а также изменить некоторые другие характеристики для сертифицированния самолёта. Как часть программы лётных испытаний, LCF уже начал доставлять части Dreamliner со всего мира в Эверетт для окончательной сборки. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747 LCF 2 июня 2007 года. Dreamlifter совершил 437 испытательных часов в полёте и 639 часов на земле.
Из-за своего необычного вида Large Cargo Freighter сравнивают с en:Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не покрашена, Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».
Полёты
Первый 747 LCF был завершён в Тайвань-Таоюань 17 августа 2006 года. Там же он успешно завершил свой первый испытательный полёт 9 сентября 2006 года. 16 сентября 2006 года, N747BC прибыл в en:Boeing Field для завершения программы летных испытаний. Открывающийся хвост был сделан в городе Эверетт на заводе Боинга. Второй самолёт, N780BA, совершил свой первый полёт 16 февраля 2007 года. Третий самолёт начал модифицироваться в 2007 году. Первые два из трёх Dreamlifter были введены в эксплуатацию в 2007 году для перевозки частей 787 Dreamliner.
Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии было сокращено с 30 дней морской перевозки до чуть более 8 часов полёта 747 LCF. Несмотря на то что LCF используются исключительно в качестве транспортника для частей 787, они состоят в флотилии авиакомпаний, которые предоставляют им обслуживание и экипаж, в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Американская транспортная компания Evergreen International Airlines, базирующаяся в en:McMinnville, Oregon, эксплуатировала все Dreamlifter до августа 2010 года, потом, 747 перешли под опеку Atlas Air, которые в марте 2010 года подписали девятилетний контракт на эксплуатацию самолётов. Evergreen International Airlines осталась довольна самолётами и думает о повторной аренде после Atlas Air.
Четвёртый Boeing 747 Large Cargo Freighter Dreamlifter быд введён в эксплуатацию в феврале 2010.
Просмотров: 2369
|