Авиация Boeing 767 - Семейство самолётов Boeing 767
27 июня 2011Оглавление:
1. Boeing 767
2. Общие сведения
3. Семейство самолётов Boeing 767
4. Авиационные происшествия
5. Технические характеристики
На настоящий момент существуют три базовые модификации Boeing 767, различающееся в основном по длине фюзеляжа. Работа над проектом 767—200 были начаты в 1978 году, затем в 1982 году начались работы по разработке проекта 767—300 и наконец в 1997 году была запущена программа по созданию 767-400ER. Работы над модификациями 767-200ER и 767-300ER, которые отличаются от базовых моделей увеличенным радиусом полёта, начались в 1982 год и 1984 год годах соответственно. Кроме того были разработаны грузовые модификации на базе моделей 767—200 и 767—300.
Boeing 767—200
Первый вариант самолётов семейства Boeing 767, 767—200 начал создаваться в 1978 году и первая машина этой модификации приступила к коммерческим полётам в 1982 году, когда начала обслуживать линии авиакомпании United Airlines. С самого начала основными заказчиками этого самолёта выступали так же авиакомпании Delta Air Lines и American Airlines, которые использовали 767—200 в основном на внутренних линиях США, между крупнейшими аэропортами страны, например такими центрами как Нью-Йорк и Лос Анжелес. Обычная компоновка пассажирского отсека 767—200 имела три салона, различающихся по классам с общим количеством посадочных мест 181 или два салона с общим количеством мест 224. Все стандартные модели 767—200 имели максимальное количество пассажирских мест в количестве 255, из-за ограничений которой накладывало количество и расположение выходов в самолёт. Заказчики имели возможность заказать модификацию с количеством посадочных мест 290, но это требовало установки дополнительной двери и размещения всех пассажиров в одном салоне с компоновкой кресел по формуле 2-4-2.
Некоторое количество 767—200 были впоследствии переоборудованы в соответствии со спецификацией 767-200ER. В 1998 году Boeing объявил о начале проекта по переделке 767—200 в грузовой вариант с названием 767-200SF, предназначенного для замены на DC-8 на грузовых линиях. Всего за всё время было поставлено заказчикам 128 самолётов модификации 767—200, причём все предварительные заказы на самолёты этой серии были полностью выполнены. По состоянию на июль 2010 года в рабочем состоянии в различных авиакомпаниях оставалось 156 самолётом Boeing 767—200/-200ER/-200SF. Основными конкурентами 767—200 были самолёты Airbus A300 и Airbus A310.
Boeing 767-200ER
Первый самолёт с расширенным, по сравнению с моделью 767—200, радиусом полётов, и получивший обозначение 767-200ER, был поставлен авиакомпании El Al в 1984 году. Модель 767-200ER стала довольно популярной среди небольших авиакомпаний, которые хотели получить широкофюзеляжный самолёт способный летать на достаточно большие расстояния, но для которых не была нужна вместительность 747-го. 767-200ER стал первым самолётом в семействе 767, способным совершать беспосадочные трансатлантические полёты. 17 апреля 1988 года 767-200ER, принадлежащий авиакомпании Air Mauritius, установил рекорд дальности для реактивных самолётов с двумя двигателями, пролетев 16 162 километра между Галифаксом, Новая Шотландия, Канада и Порт-Луи, Маврикий.
Всего авиакомпаниям было поставлено 121 767-200ER. Не смотря на то, что непосредственная замена этой модели не разрабатывалась, считается, что новый самолёт компании Boeing 787-8, станет непосредственным приемником 767-200ER.
Boeing 767—300
Модель Boeing 767—300, представляет собой удлинённый на 6,43 метра 767—200. Общая длина этой модели составляет 54.94 метра. Первый заказ на 767—300 поступил от авиакомпании Japan Airlines в 1983 году. Самолёт совершил свой первый полёт 30 января 1986 года и первая машина была передана заказчику 25 сентября того же года. Непосредственным конкурентом 767—300 является Airbus A330-200. Ожидается, что 767—300 будет постепенно заменятся по мере поступления нового самолёта Boeing 787-8. На настоящий момент было произведено и передано заказчикам 104 самолёта модели 767—300. Всего различных вариантов 767—300/-300ER/-300F по состоянию на июль 2010 года в различных авиакомпаниях насчитывалось 670 штук, что составляло примерно две трети от общего количества построенного за всё время выпуска.
Просмотров: 5986
|