Авиация Boeing B-29 Superfortress - История создания
27 апреля 2011Оглавление:
1. Boeing B-29 Superfortress
2. История создания
3. Самолёты В-29 в СССР
4. Известные B-29
К началу Второй мировой войны командование авиационного корпуса армии США пришло к выводу о необходимости создания стратегического бомбардировщика проекту был присвоен шифр VHB. Однако, когда стало ясно, что данному бомбардировщику придется бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект получил новое обозначение VLR. Детальная проработка проекта VLR началась в 1940 году.
В конкурсе на постройку дальнего стратегического бомбардировщика участвовали четыре американские авиастроительные компании: «Consolidated», «Boeing», «Douglas» и «Lockheed». Они предложили проекты бомбардировщиков под обозначениями XB-32, XB-29, XB-31 и XB-30 соответственно. Через некоторое время из конкурса выбыли «Douglas» и «Lockheed», а с двумя оставшимися заключили контракты на постройку двух прототипов. 7 сентября 1942 года первым в воздух поднялся XB-32 Dominator, однако его доводка сильно затянулась.
Компания «Boeing» имела большой опыт в проектировании тяжелых бомбардировщиков, поэтому в 1940 году могла обещать командованию Авиакорпуса Армии США готовые самолёты через два-три года. «Boeing» получила заказ на постройку более 1 500 бомбардировщиков ещё до первого полёта прототипа. Заказ был не случайным ещё в 1938 году компания направила командованию Авиакорпуса Армии США предложение по бомбардировщику B-17 с герметичной кабиной, позволяющей выполнять высотные полёты. Сначала военные отказывали «Boeing», но как только характер войны изменился, и такой самолёт потребовался, военные изменили своё отношение к предложениям компании, которая вскоре представила сразу несколько проектов Model 316, 322, 333, 334 и 341.
Первый прототип XB-29 поднялся в воздух 21 сентября 1942 года. ВВС США оговаривали максимальную скорость полёта в 644 км/ч, что оказало влияние на компоновку самолёта среднеплан с крылом большого удлинения и фюзеляжем круглого сечения. За прототипами последовали 14 предсерийных самолётов YB-29.
Производство самолёта потребовало некоторых усилий со стороны авиапромышленности США, в итоге B-29 собирали на четырёх заводах разных компаний.
Версия бомбардировщиков для доставки атомных бомб была оснащена винтами изменяемого шага.
Просмотров: 4885
|