Авиация Boeing X-51
28 июня 2011разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета. Разработка идёт в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель сократить подлётное время высокоточных крылатых ракет.
Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6-7 М. В ходе первого самостоятельного полета аппарат должен развить скорость в 4,5 маха.
Весной 2007 года прошли испытания двигателя ракеты SJX-61 компании «Pratt & Whitney». Испытания ракеты было проведено в 2009 году, а принятие на вооружение планируется в 2017 году.
В середине декабря 2009 года ВВС США провели первые воздушные испытания X-51A, который провел в воздухе 1,4 часа будучи подвешенным к специальному креплению на бомбардировщике B-52. В ходе полета проводилась проверка влияния подвешенного аппарата на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52.
26 мая 2010 года в США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. Испытания были признаны успешными. Известно, что двигатель проработал около трех с половиной минут из запланированных пяти, что является на данный момент рекордом длительности полета летательного аппарата с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем . За это время ракета успела разогнаться до 5 М .
Просмотров: 908
|