Авиация Боевая живучесть (летательных аппаратов) - Требования к ЛА по обеспечению боевой живучести

22 февраля 2011


Оглавление:
1. Боевая живучесть (летательных аппаратов)
2. Требования к ЛА по обеспечению боевой живучести
3. Боевая живучесть других типов летательных аппаратов



Результат попадания ракеты ПЗРК «Стрела-2» в регулируемое сопло левого двигателя F/A-18 и подрыва в жаровой трубе осколочно-фугасной БЧ массой 1,15 кг. Самолет вернулся на базу.
Сильные разрушения хвостовой части штурмовика A-10A в результате неконтактного подрыва боевой части ракеты ПЗРК «Игла-1» в районе хвостового оперения. Повреждения рулей стабилизатора, правый руль разрушен. Следы осколочных поражений на гандоле правого двигателя и правой консоли крыла. Самолёт восстановлен. «Война в заливе», 1991.

В число основных требований по боевой живучести ЛА, как правило, входят:

  • необходимость наличия двухдвигательной силовой установки, в особенности для самолетов-штурмовиков и боевых вертолетов;
  • способность системы управления нормально функционировать после попадания в ее отдельные элементы пуль калибра 7,62 и 12,7 мм, а топливной системы ЛА - выдерживать попадания осколков, 12,7-мм пуль и малокалиберных, калибром 20...23-мм осколочно-фугасных зажигательных снарядов;
  • необходимость протектирования стенок топливных емкостей;
  • необходимость бронезащиты экипажа ЛА.

Согласно Главе 10 Свода законов США в рамках программ создания образцов вооружения и военной техники должны осуществляться реалистичные испытания системы в целом на боевую живучесть.

Закон требует проведения натурных испытаний обстрелом тем боеприпасом, применение которого по создаваемой системе оружия реально в боевой обстановке. Натурные испытания проводятся по системе, полностью снаряженной топливом, рабочими жидкостями и боеприпасами. В частности по указанной схеме проведены испытания многоцелевых самолетов-истребителей F/A-18 и F-22.



Просмотров: 3875


<<< Беспосадочные авиарейсы