Авиация Bombardier CRJ
30 мая 2011Оглавление:
1. Bombardier CRJ
2. Характеристики Bombardier CRJ-семейства
3. Катастрофы и происшествия
Bombardier Canadair Regional Jet семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели шайбы Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.
Модификации
CRJ 100
CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF-34A1.
CRJ 200
Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 - самолёту поставили новые, более экономичные, но менее мощные двигатели General Electric CF-34B1.
CRJ 700
Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.
CRJ 900
Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта - удлинённая и для дальних перелётов. В России самолёты такого класса планируется выпускать с 2010 - 2011 годов. По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria по маршруту Москва - Любляна, а также компанией Estonian Air по маршруту Таллин-Москва.
CRJ 1000
Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года. Совершивший первый полёт в сентябре 2008 г. 100-местный CRJ1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.
Просмотров: 8850
|