Авиация Bombardier Q Series
11 мая 2011Оглавление:
1. Bombardier Q Series
2. Лётно-технические характеристики
3. Потери самолётов
бомбардир Q серия или де Хэвиленд Канада Дэш 8- двухмоторный турбовинтовой самолёт для линий средней протяжённости, выпущенный авиакомпанией de Havilland Canada в 1984. В настоящее время производится фирмой Bombardier Aerospace, которая выкупила DHC у компании Boeing в 1992. С 1996 года самолёт носит обозначение Q серия от английского слова «тихий», благодаря установленной системе активного шумоподавления system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. Всего было построено более 800 самолётов всех модификаций. Авиакомпания Bombardier планирует до 2016 года построить 1192 самолёта серии Dash 8.
Модификации
Серия 100
- DHC-8-100
- Первая версия 37-40 местного пассажирского самолёта, введённая в эксплуатацию в 1984 году. Ранние экземпляры самолёта получили двигатели PW120A; поздние PW121, мощностью 1800 л.с..
- DHC-8M-100
- Два самолёта для транспортной авиации Канады.
- CC-142
- Военно-транспортная версия для ВВС Канады в Европе.
- CT-142
- Учебно-тренировочная версия для обучения штурманов ВВС Канады.
- E-9A
- Патрульный самолёт ВВС США, используется для обеспечения учений в Мексиканском заливе. Два самолёта базируются на Tyndall AFB, Флорида.
Серия 200
- DHC-8-200
- Аналогичен серии 100, но с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW123, мощностью 2150 л.с., пассажировместимость от 37 до 39 человек.
- Q200
- Модификация DHC-8-200 с системой активного шумоподавления system).
Серия 300
- DHC-8-300
- Удлинённая на 3,43 м версия, 50-56 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 1989. Вооружался двигателями PW123 или PW123B или PW123E, мощностью 2500 л.с..
- DHC-8-300A
- Модификация DHC-8-300 с увеличенной полезной нагрузкой.
- Q300
- Модификация DHC-8-300 с системой активного шумоподавления.
Серия 400
- Q400
- Увеличенная модификация, 70-78 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 км/ч быстрее, чем у предыдущих версий, и составляет 585 км/ч. Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5071 л.с.. Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления.
- Q400 NextGen
- Модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания.
- Q400-MR
- Морская бомбардировочная модификация Q400 для French Sécurité Civile.
Просмотров: 3511
|