Авиация Бортовые средства объективного контроля - Бортовые магнитофоны

22 января 2011


Оглавление:
1. Бортовые средства объективного контроля
2. Бортовые магнитофоны



Бортовой магнитофон
  • Бортовые магнитофоны предназначены для записи речевой информации — переговоров экипажа по внешней или внутренней связи.
  • Бортовые магнитофоны можно классифицировать по разным типам применяемых носителей информации.
    • Магнитофоны с записью на стальную проволоку, например: МС-61Б, П-503Б
    • Магнитофоны с записью на магнитную ленту, например: МАРС-БМ
    • Магнитофоны с записью на твердотельное ЗУ, например: П-507М, Р-ЗБН.

Конструкция

Накопитель информации СОК, используемых для расследования авиационных происшествий, должен иметь жаро- и ударопрочный герметичный корпус, окрашенный в ярко-оранжевый цвет, с предупреждающими надписями на разных языках. Как правило, если это конструктивно возможно, корпус делают в виде шара или цилиндра.

История

  • В 1930-х был выдан забавный патент на устройство звукозаписи для кабин самолётов. В прочном защитном кожухе помещалось нечто вроде фонографа Эдисона — валик, на котором нарезалась дорожка. В реальности, однако устройства записи параметрических данных опередили «звук».
  • Регистрирующие устройства с небольшим количеством записываемых параметров устанавливались на отечественных самолетах еще с первых лет Великой Отечественной войны.
  • В 1950-х австралийский инженер Дэвид Уоррен разработал регистратор, записывающий олновременно звук из кабины и параметры полёта. В 1960-х БУРЫ Уоррена стали устанавливать на лайнеры, совершающие коммерческие рейсы. Впоследствии речевой и параметрический стабилизаторы были конструктивно разнесены в отдельные устройства.
  • В мае 1965 года Международная организация гражданской авиации рекомендовала всем государствам уделять особое внимание применению средств объективного контроля, однако, в нашей стране их бурное развитие началось только после вступления СССР в ИКАО в 1970 году, так как полет самолетов на международных линиях разрешен только с использованием СОК.
  • За рубежом большой вклад в разработку первых бортовых средств объективного контроля внесли француз François Hussenot и австралийский инженер David Warren.


Просмотров: 5536


<<< Бортовой самописец
БРЭО >>>