Авиация Бортовые средства объективного контроля - Бортовые магнитофоны
22 января 2011Оглавление:
1. Бортовые средства объективного контроля
2. Бортовые магнитофоны
- Бортовые магнитофоны предназначены для записи речевой информации — переговоров экипажа по внешней или внутренней связи.
- Бортовые магнитофоны можно классифицировать по разным типам применяемых носителей информации.
- Магнитофоны с записью на стальную проволоку, например: МС-61Б, П-503Б
- Магнитофоны с записью на магнитную ленту, например: МАРС-БМ
- Магнитофоны с записью на твердотельное ЗУ, например: П-507М, Р-ЗБН.
Конструкция
Накопитель информации СОК, используемых для расследования авиационных происшествий, должен иметь жаро- и ударопрочный герметичный корпус, окрашенный в ярко-оранжевый цвет, с предупреждающими надписями на разных языках. Как правило, если это конструктивно возможно, корпус делают в виде шара или цилиндра.
История
- В 1930-х был выдан забавный патент на устройство звукозаписи для кабин самолётов. В прочном защитном кожухе помещалось нечто вроде фонографа Эдисона — валик, на котором нарезалась дорожка. В реальности, однако устройства записи параметрических данных опередили «звук».
- Регистрирующие устройства с небольшим количеством записываемых параметров устанавливались на отечественных самолетах еще с первых лет Великой Отечественной войны.
- В 1950-х австралийский инженер Дэвид Уоррен разработал регистратор, записывающий олновременно звук из кабины и параметры полёта. В 1960-х БУРЫ Уоррена стали устанавливать на лайнеры, совершающие коммерческие рейсы. Впоследствии речевой и параметрический стабилизаторы были конструктивно разнесены в отдельные устройства.
- В мае 1965 года Международная организация гражданской авиации рекомендовала всем государствам уделять особое внимание применению средств объективного контроля, однако, в нашей стране их бурное развитие началось только после вступления СССР в ИКАО в 1970 году, так как полет самолетов на международных линиях разрешен только с использованием СОК.
- За рубежом большой вклад в разработку первых бортовых средств объективного контроля внесли француз François Hussenot и австралийский инженер David Warren.
Просмотров: 5678
|