Авиация Брэнсон, Ричард - Бизнес-начинания
23 января 2011Оглавление:
1. Брэнсон, Ричард
2. Звукозаписывающий бизнес
3. Личная жизнь
4. Бизнес-начинания
5. Гуманитарные инициативы
6. Попытки установления мировых рекордов
7. Телевидение, фильм и издательство
Брэнсон создал Virgin Atlantic Airways в 1984 году, запустил Virgin Mobile в 1999 году, Virgin Blue в Австралии в 2000 году, а затем потерпел неудачу в 2000 году в предложении о покупке National Lottery.
В 1997 году Брэнсон взялся за то, что большинству казалось одним из его рискованных бизнес-деяний, войдя в железнодорожный бизнес. Компания Virgin Trains выиграла франшизы на создание секторов железной дороги в пересеченной сельской местности Intercity и West Coast в системе железной дороги компании British Rail. Компания была запущена под обычные громкие обещания Брэнсона о высокотехнологическом и улучшенном уровнях обслуживания на поездах British Rail Class 390. Вскоре у Virgin Trains начались проблемы с подвижными составами и инфраструктурой их обслуживания, унаследованной от British Rail. Репутация компании уже была непоправимо испорчена в конце 1990-х, так как она боролась с проблемами, препятствовавшими надежной эксплуатации поездов, в то время как ожидалась модернизация линии West Coast Main Line и поступление новых подвижных составов.
Virgin приобрела в 1996 году европейскую авиакомпанию-перевозчика на короткие расстояния Euro Belgian Airlines и переименовала её в Virgin Express. В 2006 году авиалиния была объединена с SN Brussels Airlines, бывшей Sabena. Объединённая компания получила название Brussels Airlines. Она также основала национальную авиалинию, находящуюся в Нигерии, названную Virgin Nigeria. Ещё одна компания, Virgin America, начала вылеты из аэропорта San Francisco International Airport в августе 2007 года. Брэнсон также разработал бренд Virgin Cola и даже Virgin Vodka, которые не были особенно успешными начинаниями. В результате этих безуспешных действий сатирический британский двухнедельный журнал Private Eye критиковал Брэнсона и его компании.
После так называемой кампании «грязных трюков», Брэнсон судился с конкурентом, авиалиниями British Airways, за право владения лейблом в 1992. John King, впоследствии председатель British Airways, ответил встречным иском, и дело было отправлено на дополнительное расследование в 1993 году. British Airways столкнулись с горьким поражением, решением по делу, уплатой £500,000 Брэнсону и £110,000 в будущем его авиакомпании, а также обязательством платить легальные отчисления до £3 миллионов. Брэнсон разделил свою компенсацию между своим персоналом.
25 Сентября 2004 Брэнсон объявил о заключении сделки, по которой новая компания по космическому туризму, Virgin Galactic, лицензирует технологию, лежащую в основе корабля Spaceship One который также финансировался сооснователем Microsoft Полом Алленом и разрабатывался легендарным инженером США по аэронавтике и визионером Бертом Рутаном для коммерческой перевозки пассажиров в суборбитальные космические высоты. Virgin Galactic планировала сделать полеты с использованием Scaled Composites White Knight Two доступными общественности к концу 2009 год по билетам стоимостью около $200,000 США.
Следующим начинанием Брэнсона с Virgin Group будет Virgin Fuels, которое должно стать ответом на глобальное потепление и резкий скачок цен на топливо, предлагающим революционное, дешевое топливо для автомобилей и, в ближайшем будущем, самолетов. Брэнсон отметил, что раньше он был скептиком в вопросе глобального потепления и был вдохновлен на это решение в ходе завтрака с Элом Гором.
Брэнсон получил прозвище «лидер трансформаций» на лексиконе менеджмента, с его независимыми стратегиями и акценте на Virgin Group как организации, ведомой неформальностью и информацией, одно это дает намного более твердый фундамент, чем удушающий менеджмент сверху.
Он занимает 9-е место в списке Sunday Times Rich List 2006 тех, кто имеет состояние более £3 миллиардов.
21 сентября 2006 года Брэнсон пообещал инвестировать доходы Virgin Atlantic и Virgin Trains в исследования в области экологически безопасного топлива. Предполагается, что инвестиции составят свыше $3 миллиардов США.
4 июля 2006, Брэнсон продал свою компанию Virgin Mobile кабельной сети Великобритании, предоставляющей широкополосный доступ и услуги телефонии NTL/NTL:Telewest, за £1 миллиард. Частью сделки являются условия, что компания будет выплачивать минимум £8,5 миллионов в год за использование имени Virgin. Новая компания была запущена под ещё большие фанфары и общественную огласку 8 февраля 2007 года, под именем Virgin Media. Решение объединить компанию Virgin Media с NTL было принято с целью интегрировать коммерчески совместимые части компаний. Брэнсон владел тремя четвертями Virgin Mobile, тогда как теперь он владеет 15-ю процентами новой компании Virgin Media.
В 2006 году Брэнсон основал развлекательные компании Virgin Comics и Virgin Animation, сфокусированные на создании новых историй и персонажей для глобальной аудитории. Компании были созданы совместно с автором Deepak Chopra, режиссёром Shekhar Kapur и частными предпринимателями Sharad Devarajan и Gotham Chopra.
Брэнсон также открыл Virgin Health Bank 1 февраля 2007, предлагающий будущим родителям шанс сохранения стволовых клеток в пуповинной крови детей в частных и публичных банках стволовых клеток после рождения ребенка.
В июне 2006 года жалоба Virgin Atlantic заставила комитеты по антимонопольным расследованиям US и UK расследовать попытки фиксации цен между Virgin Atlantic и British Airways. В августе 2007 года British Airways была оштрафована на £271 миллион, так как была признана виновной. Virgin Atlantic был предоставлен иммунитет за содействие властям, и она не была оштрафована.
9 февраля 2007 года Брэнсон анонсировал приз за Глобальные научные технологии Virgin Earth Challenge, будучи уверенным, что призы такого типа поощряют технологические улучшения на благо человечества. Приз Virgin Earth Challenge будет наградой в $25 миллионов отдельному лицу или группе людей, которые смогут продемонстрировать коммерчески жизнеспособную разработку по удалению антропогенных атмосферных газов, приводящих к парниковому эффекту. Подобная разработка должна удалять газы ежегодно как минимум десять лет подряд, не оказывая вредного влияния на окружающую среду. Этот очиститель должен будет иметь продолжительный эффект и внести действенный вклад в стабильность климата Земли.
Брэнсон также объявил, что он хочет присоединиться в присуждении приза к списку из пяти судей с всемирным авторитетом в своих областях: Эл Гор, Сэр Криспин Тикелл Sir Crispin Tickell, Тим Фланнери Tim Flannery, Джим Хансен Jim Hansen и Джеймс Лавлок James Lovelock. Составу судей будет помогать в вынесении решения специальный помощник судей Virgin Earth Prize, Стив Ховард Steve Howard.
Ричард Брэнсон увлёкся футболом, когда спонсировал клуб Nuneaton Borough A.F.C. в январе 2006 года в игре третьего раунда против Middlesbrough F.C.. Игра завершилась со счетом 1:1.
В августе 2007 года Брэнсон сообщил, что он купил долю в 20 процентов в малайзийской AirAsia X.
13 октября 2007 года Virgin Group Брэнсона изыскала способ присоединения Northern Rock к его империи после подписания соглашения, в результате которого Брэнсон лично стал владельцем 30 % компании, сменив её название с Northern Rock на Virgin Money. Daily Mail начала кампанию против его предложения сделки. Vince Cable предположил в Палате общин, что уголовное преступление Брэнсона в виде уклонения от уплаты налогов может стать для некоторых достаточно веской причиной, чтобы не доверять ему общественные деньги.
10 января 2008 года Virgin Healthcare объявил, что собирается открыть сеть лечебных клиник, которые предложат медицинскую помощь вместе с гомеопатией и дополнительными видами терапии. Financial Times сообщило, что Бен Брэдшоу Ben Bradshaw, министр здравоохранения Великобритании, приглашен на ланч. «Мне приятно, что Virgin Healthcare собирается работать с министерством, чтобы помочь разработать больше интегрированных услуг для пациентов».
В марте 2009 года компания Virgin стала спонсором команды-новичка Формулы-1 Brawn GP, однако команда начала выигрывать и спонсорский контракт значительно вырос в цене. Как итог партнёрство ограничилось лишь одним сезоном. А в сентябре 2009 года источник Motorsport.com обнародовал информацию о покупке Ричардом Брэнсоном другой команды-новичка, на сей раз сезона 2010, Manor и переименовании последней в Virgin F1.
В конце 2010г. 49% акций Virgin F1 купила российская автомобильная компания Marussia Motors, возглавляемая Николаем Фоменко. Новый альянс получил название Marussia Virgin Racing.
Просмотров: 6376
|