Авиация British Airways - Флот
21 апреля 2011Оглавление:
1. British Airways
2. Финансовые показатели
3. Флот
4. Катастрофы
За исключением «Боингов-707» и «Боингов-747», полученных от БОАК, авиакомпания в 1972-4 использовала технику британского производства. «Бритиш Эйрвейз» ввела в свой флот «Боинги-757» и «Боинги-737» только в 1980-х, а затем в 1990-х были приобретены «Боинги-747-400», «Боинги-767» и «Боинги-777». Однако, за исключением 29 из 777 единиц техники, самолёты были оснащены двигателями «Роллс-Ройс» британского производства. Эта традиция идёт с 1960-х, когда БОАК заказывала «Боинг-707» важным условием контракта была установка двигателей «Роллс-Ройс» на новые самолёты. «Бритиш Эйрвейз» также унаследовала от БОАК код покупателя «Боинга» 36, поэтому модификации для «Бритиш Эйрвейз» имеют этот номер, например 737—236, 747—436, 777—236.
Несмотря на то что «Бритиш Эйрвейз» эксплуатировали большой флот «Боингов», авиакомпания всегда использовала и другие самолёты. Самолёты британского производства были получены от БЕА и БОАК, а в 1980-х авиакомпания закупала «Локхид Тристар». В 1980-х были приобретены от «Бритиш Калединиан эйрвейз» «Макдоннел Дуглас Ди-Си-10» и «Аэробус-320». В конце 1990-х «Бритиш Эйрвейз» разместила самостоятельный заказ «Аэробусу» на более 100 A320/A319 для замены стареющего флота «Боингов-737». В сентябре 2007 «Бритиш Эйрвейз» разместили первый заказ на самые крупные самолёты «Аэробуса», 12 А-380 с опционом ещё на 7 единиц.
Только две компании «Бритиш Эйрвейз» и «Эр Франс» были эксплуатантами сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд». «Конкорд» соединял Хитроу с Нью-Йорк. Изначально «Конкорд» был финансовым бременем, навязанный национальному перевозчику его Правительством, он часто подвергался критике. Однако лорд Кинг видел в «Конкорде» важный символ «Бритиш Эйрвейз». «Бритиш Эйрвейз» использовал «Конкорд», чтобы привлекать бизнес-клиентов. Так, было произведено несколько модернизаций вариантов этого самолёта с целью создания лучших условий именно этой категории пассажиров. «Бритиш Эйрвейз» понимало модернизацию как ключевой фактор в борьбе с конкурентами на трансатлантических линиях.
После парижской катастрофы в 2000 г., террористических атак 2001 года и роста затрат на топливо и содержание, использование «Конкордов» было ограничено, несмотря на дорогостоящую модернизацию после катастрофы. 10 апреля 2003 было объявлено, что к 24 октября 2003 эксплуатация этого самолёта прекратится. Последним рейсом для «Конкорда» стал рейс из Лондона в Барбадос 30 августа 2003. Авиакомпании всё ещё принадлежит 8 «Конкордов», которые находятся на долговременном хранении в музеях Великобритании, США и Барбадоса.
Флот «Бритиш Эйрвейз» по состоянию на май 2011 года:
По состоянию на март 2007 средний возраст флота «Бритиш Эйрвейз» составлял 9,8 лет.
«Бритиш Эйрвейз» предлагают от трёх до четырёх вариантов обслуживания пассажиров на дальних маршрутах: «Ворлд трэвеллер», «Ворлд Трэвеллер Плюс» и «Клуб Ворлд» присутствуют всегда. Все «Боинги-747» и большая часть «Боингов-777» также предлагают первый класс.
Используемые модели самолётов
Авиакомпания использовала следующие модели самолётов:
- 1974 «БАК-1-11»
- 1974 «Боинг-747—100»
- 1974 «Хоккер Сидделей Тридент»
- 1974 «Виккерс Ви-Си-10»
- 1974 «Локхид Тристар»
- 1976 «Конкорд»
- 1977 «Боинг-747—200»
- 1980 «Боинг-737—200»
- 1980 «Локхид тристар 500»
- 1983 «Боинг-757-200»
- 1988 «Макдоннел Дуглас Ди-Си-10»
- 1988 «Аэробус-320-100»
- 1989 «Боинг-747-400»
- 1990 «Боинг-767-300»
- 1991 «Боинг-737-400»
- 1997 «Боинг-777-200»
- 1999 «Аэробус-319»
- 2000 «Боинг-737-500»
- 2001 «Боинг-737-300»
- 2002 «Аэробус-320-200»
- 2004 «Аэробус-321»
Планы развития
«Бритиш Эйрвейз» заключили 32 опциона на самолёты производства «Аэробус», по которым могут быть приобретены любые модели семейства A320. Кроме того, подтверждены заказы на 10 самолётов «Боинг-777».
18 мая 2007, «Бритиш Эйрвейз» подтвердили размещение заказа на 8 новых самолётов «Аэробус-320». Заказанная техника начнёт поступать в 2008 году. Она предназначена для замены А319 и стареющих «Боингов-737»-300/500, договора на лизинг которых к моменту поставок истекут.
27 марта 2007, «Бритиш Эйрвейз» разместили заказ на 4 «Боинга-777-200ЕР» с опционом ещё на 4 самолёта. По словам представителей компании, эти самолёты предназначены для развития сети. Первая партия Boeing 777 для «Бритиш Эйрвейз» будет оснащена двигателями «Джерерал Электрик 90», однако на всех последующих будут стоять двигатели производства «Роллс-Ройс Трент-800».
27 сентября 2007, «Бритиш Эйрвейз» объявили о крупнейшем заказе с 1998 года 36 новых дальнемагистральных самолёта. Компания заказала 12 A380 с опционом ещё на 7, и 24 «Боинга-787» с опционом ещё на 18. Двигатели производства «Роллс-Ройс» будут стоять на всех заказанных самолётах, A380 будут оснащены «Роллс-Ройс Трент-900», а «Боинги-787» «Трент-1000». Новая техника будет вводиться в эксплуатацию с 2010 по 2014. «Боинги-787» заменят 14 из «Боингов-767», а «Аэробус-380» 20 из самых старых «Боингов-747»-400. и будут использоваться на самых дальних рейсах в Бангкок, Кейптаун, Гонконг, Йоханнесбург, Сингапур и Сидней из Лондонского Хитроу.
Следующий заказ «Бритиш Эйрвейз» ожидается в 2008 или 2009 годах. Ожидается, что будут заказаны самолёты для замены 37 из оставшихся «Боингов-747—400». Основными кандидатами считаются «Аэробус-350»XWB, перспективный «Боинг-787»-10 и «Боинг-777»-300ЕР.
Авиакомпании British Airways и Iberia договорились о слиянии. Об этом в четверг, 12 ноября, пишет газета The New York Times. В совместном заявлении, распространенном пресс-службами обеих компаний, говорится, что сумма сделки составит около 7 миллиардов долларов, и в результате будет образован один из крупнейших авиаперевозчиков Европы. Ожидается, что после слияния British Airways получит около 55 процентов акций новой корпорации, а компании Iberiа достанутся остальные 45 процентов. Акционеры британской компании получат по одной акции нового концерна, а акционеры «Иберии» 1,0205 акции за одну ценную бумагу испанского перевозчика.
Генеральным директором новой компании станет Вилли Уолш глава British Airways а руководитель Iberia Антонио Васкес получит пост председателя совета директоров.
В связи с более выгодным режимом налогообложения компания будет зарегистрирована в Испании, а заседания совета директоров будут в основном проходить в Мадриде.
Ежегодная выручка объединённой компании должна составить около 22 миллиардов евро, а сокращение расходов достигнет около 600 миллионов долларов в год.
Самолёты новой корпорации продолжат летать под британским и испанскими брендами. Она будет обслуживать рейсы на более чем 200 направлениях с помощью 419 воздушных судов.
British Airways и Iberia вели переговоры о слиянии с 2007 года и отвергли несколько схем сделки. После сообщения об успешном завершении переговоров акции перевозчиков поднялись в цене на 7,5 и 12 процентов соответственно. Британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia 8 апреля подписали окончательное соглашение в рамках слияния, говорится в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте Iberia. Ежегодная экономия перевозчиков благодаря объединению составит 400 миллионов евро. Тогда же сообщалось, что сумма сделки составит около семи миллиардов долларов. Окончательно объединение British Airways и Iberia должно завершиться к концу текущего года. Ожидается, что флот новой авиакомпании будет состоять более чем из 400 лайнеров, которые будут совершать рейсы по 200 направлениям и перевозить ежегодно свыше 58 миллионов пассажиров.
Новый перевозчик будет называться International Consolidated Airlines Group SA. После слияния British Airways получит около 55 процентов акций новой корпорации, а акционерам Iberiа достанутся остальные 45 процентов. Самолёты вновь образованной авиакомпании продолжат летать под британским и испанским брендами. British Airways была вынуждена доказывать свою принадлежность Великобритании, чтобы её акции смогли по-прежнему включаться в индекс ста крупнейших британских компаний FTSE 100. Об этом пишет газета The Times.
Согласно правилам FTSE, компания, зарегистрированная за пределами Великобритании, не может быть включена в список «голубых фишек» страны. Однако комитет FTSE International принял во внимание, что штаб-квартира объединённого перевозчика будет расположена на территории Великобритании, а 56 процентов новой корпорации получат акционеры ВА. Кроме того, самолёты International Consolidated Airlines Group SA продолжат летать под британским и испанским брендами.
14 июля 2010 года антимонопольные советы ЕС одобрили объединение British Airways и Iberia. Рыночная стоимость холдинга составит примерно $7,8 млрд.
Новая раскраска хвостов
|
|
С момента формирования современной «Бритиш Эйрвейз» в 1974, хвост самолётов авиакомпании украшал флаг Великобритании. Оригинальная раскраска затем была заменена новую схему, с преобладающим тёмно-синим цветом и гербом «Бритиш Эйрвейз». 10 июня 1997 была введена новая раскраска хвостов самолётов абстрактные изображения, предметы посуды или иероглифы в зависимости от того, на каком направлении работает воздушное судно. Также самолёты получили новые собственные названия. Эти изменения создали определённые проблемы для авиадиспетчеров: стало гораздо сложнее определять самолёты British Airways на подлёте к аэропорту.
Нововведение вызвало негативную реакцию в Британии. Маргарет Тэтчер весьма критично отзывалась о новой раскраске «Бритиш Эйрвейз», сравнив её с авиакомпанией третьего мира. «Мы летаем под британским флагом, а не под этими ужасными штуками», сказала она.
6 июня 1999, исполнительный директор компании Боб Айлинг объявил, что все самолёты авиакомпании будут украшены флагом Великобритании на основе окраски «Конкорда».
Просмотров: 10101
|