Авиация Бухольц, Бенедикт Леонович
22 января 2011Оглавление:
1. Бухольц, Бенедикт Леонович
2. Лётная служба и преподавательская работа
3. Конструкторская деятельность
4. Награды
5. Трагическая гибель
Бенедикт Леонович Бухольц, Саратов 12 июля 1933, около Сталинграда) лётчик-испытатель СССР, впервые разработал методику эффективного вывода гидросамолёта из штопора.
Биография
Бенедикт Леонович Бухольц родился в городе Саратове в многодетной семье. Родители, отец врач Леон Карлович Бухольц и мать Эмма, немцы по национальности, по лютеранскому обычаю дали сыну двойное имя: Карл-Бенедикт.
Принадлежность к немецкой национальности в дальнейшем не раз отразилась не только в искажении фамилии и отчества Бенедикта Леоновича, иногда довольно курьёзном, но и в судьбе его самого и родственников. Старший брат Эгберт Бухольц, продолживший семейную традицию и ставший врачом, был осуждён как немецкий шпион и провёл 18 лет своей жизни в тюремном заключении и на поселении в Красноярском крае, брат Гердт осуждён по ст. 58 и расстрелян в 1937 году, сестра Гертруда также провела несколько лет в тюрьме. Сын Б. Л. Бухольца Гердт, избравший профессию отца и ставший морским лётчиком-истребителем высшего класса, на протяжении всей своей службы вызывал пристальное внимание со стороны Особого отдела ВВС СССР. Нет сомнений, что именно национальность послужила главной причиной и в истории трагической гибели самого Бенедикта Леоновича в 1933 году.
Романтик по натуре, в последних классах Саратовской гимназии Б. Л. Бухольц страстно увлёкся авиацией. Вступив в 1920 году добровольцем в ряды Красной Армии, он не оставил свою мечту, и в итоге она привела его в знаменитую «тёрку» Военно-теоретическую школу авиации в Петрограде, Бакинский филиал которой он окончил в 1922 году. Это стало первой ступенью его профессионального образования.
В 1923 году Б. Л. Бухольц оканчивает Качинскую авиашколу и Высшую школу военных лётчиков в Москве.
В 1926 году Б. Л. Бухольца переводят в строевую часть морской авиации, где он продолжает заниматься освоением и испытаниями гидросамолётов.
В 1928 году Б. Л. Бухольца зачисляют в резерв Командования лётного состава с откомандированием в распоряжение ВСНХ СССР на должность лётчика-сдатчика на Авиазавод № 25.
А в 1929 году исполняется заветная мечта Бухольца он получает назначение на лётно-испытательскую работу в ЦКБ-39 ОГПУ. На базе этого ЦКБ за сравнительно короткий период Б. Л. Бухольц испытал образцы самолётов, которые затем долгое время использовались в морской и сухопутной авиации, а также участвовал в перелётах Союзного значения.
В 1933 году за выдающиеся заслуги перед авиационной промышленностью СССР Бухольц Б. Л. награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
12 июля 1933 года погиб при перегонке гидросамолёта Савойя S-55X.
Просмотров: 4138
|