Авиация Буран (космический корабль) - Технические характеристики
02 апреля 2011Оглавление:
1. Буран (космический корабль)
2. Первый и единственный полёт
3. Технические характеристики
4. Отличия от «Спейс Шаттл»
5. Причины и следствия различий систем «Энергия Буран» и «Спейс Шаттл»
6. Макеты
7. Перечень изделий
- Длина 36,4 м,
- Размах крыла около 24 м,
- Высота корабля, когда он стоит на шасси, более 16 м,
- Стартовая масса 105 т.
- Грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке.
В носовой отсек вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и людей для проведения работ на орбите и большей части аппаратуры для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки. Объём кабины составляет свыше 70 м³.
Имеет треугольное крыло с двойной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие при посадке после возвращения в плотные слои атмосферы руль направления, элероны и аэродинамический щиток.
Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию.
Впервые в практике двигателестроения была создана объединённая двигательная установка, включающая топливные баки окислителя и горючего со средствами заправки, термостатирования, наддува, забора жидкости в невесомости, аппаратурой системы управления и т. д. Бортовой комплекс управления состоит примерно из пятидесяти систем. При разработке программного обеспечения для космического корабля и наземных систем использовались технология структурного проектирования программ и язык универсальной ЭВМ, что позволило в короткие сроки разработать программные комплексы объёмом около 100 Мб. В случае отказов ракетных блоков первой и второй ступеней ракеты-носителя система управления орбитального корабля обеспечивает его аварийное возвращение на землю в автоматическом режиме.
Первостепенное значение для успешного преодоления гравитационно обусловленных термических и пневматических нагрузок, возникающих при прохождении корабля в плотных слоях атмосферы, имеет его защитная обшивка. Ряд научно-исследовательских организаций страны получил задание по разработке огнеупорных материалов, соответствующих в характеристиках стойкости этим экстремальным техническим условиям. Институту химии силикатов, в числе других учреждений, выполнявшему эти работы, была доверена роль их координации, а общее руководство осуществлял выдающийся физико-химик М. М. Шульц.
Просмотров: 10613
|