Авиация Быково (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Быково (аэропорт)
2. История
3. Перспективы
4. Быковский авиаремонтный завод
Аэродром создан и начал эксплуатироваться в 1933. Обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу.
В 1936 году Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе был временно закрыт на реконструкцию, и функции аэропорта столицы были переданы в Быково. 13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
Во время Великой Отечественной войны из кирпича была построена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м.
С 1948 года в Быково эксплуатировались отечественные пассажирские самолёты Ли-2, чуть позже авиалайнеры Ил-12 и Ил-14.
В середине 1950-х на аэродроме построен единый командно-диспетчерский пункт и установлен обзорный радиолокатор.
В 1960 году построена асфальтобетонная ВПП длиной 1400 м, позволившая круглый год эксплуатировать не только самолёты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
В 1968 году Быковский объединённый авиаотряд участвовал в проведении эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолёта для местных воздушных линий Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково Кострома Быково Як-40 совершил 30 августа того же года.
В 1970 пассажирооборот аэропорта впервые достиг 1 млн человек. В 1975 построено новое здание аэровокзала. Пассажиропоток в 1975 году составил 1,5 млн пассажиров.
Короткая ВПП стала причиной инцидента, произошедшего 28 июля 1971 года с самолётом Як-40, который при пробеге после посадки выкатился за пределы полосы, пересёк автодорогу, врезался в близлежащие строения и загорелся. . Подобные инциденты повторялись в 1970-х годах. В 1979 году ВПП реконструирована, на аэродроме обновлено светосигнальное оборудование, установлено новое радионавигационное и связное оборудование.
В 1980 году Быковское авиапредприятие освоило самолёт третьего поколения 120-местный Як-42. 22 декабря выполнен первый регулярный рейс на Як-42 в Краснодар и обратно.
В 1994 году аэропорт был приватизирован, государству достался 51 % акций, 49 % получил трудовой коллектив, образовано ОАО «Быково-Авиа». Аэропорт принимал самолёты, эксплуатирующиеся на местных воздушных линиях и авиалиниях средней протяжённости.
С 2009 года аэропорт не обслуживает регулярные авиарейсы. В Быково летают лишь самолёты и вертолёты МЧС и МВД, выполняются чартерные рейсы. . Последний регулярный рейс Москва — Нижний Новгород выполнялся на самолётах Як-42 авиакомпанией Центр-Авиа до 2009 года.
Просмотров: 5457
|