Авиация Cathay Pacific
07 мая 2011Оглавление:
1. Cathay Pacific
2. Флот
3. Кодшеринговые соглашения
1946
Международный аэропорт Гонконг
Now you’re really flying
Международный аэропорт Гонконг
- Бангкок-Суварнабхуми
* Тайвань Таоюань
Oneworld
128 в том числе грузовые
59
Гонконг
Cathay Pacific флагманская авиакомпания Гонконга. Базируется в Международном аэропорту Гонконга, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки по 114 назначениям по всему миру.
Cathay Pacific одна из шести авиакомпаний мира, имеющих пятизвёздочный рейтинг Skytrax. Cathay Pacific является членом альянса Oneworld. Управляющей авиакомпанией является Swire Group.
История
Ранние годы
Cathay Pacific была основана в Гонконге 24 сентября 1946 года американцем Роем Фарреллом и австралийцем Сиднеем де Канцов. Они оба были бывшими пилотами ВВС, служили во время Второй мировой войны в Гималаях. Первоначально авиакомпания базировалась в Шанхае, позднее партнёры переехали в Гонконг, где официально Cathay Pacific Airways начала свою деятельность. Название «Cathay» одно из средневековых названий Китая, производное от «Khitan», а слово «Pacific» в названии связано с тем, что Фаррелл одной из целей компании ставил перелёты через Тихий океан. Китайское название компании совпадает с идиомой, имеющей значение «Великое и мирное государство».
Согласно корпоративной легенде идея авиакомпании пришла к Фарреллу во время беседы в баре отеля Манила с иностранными корреспондентами. Первый рейс самолёт Cathay Pacific, Douglas DC-3, названный Бетси, на борту которого находились оба партнёра, совершил по маршруту Гонконг-Манила-Шанхай. В начале деятельности основными назначениями авиакомпании были Гонконг, Сидней, Манила, Сингапур, Шанхай и Кантон, однако регулярные рейсы выполнялись только между Бангкоком, Манилой и Сингапуром.
В 1948 году Butterfield & Swire приобрела 45 % Cathay Pacific, Australian National Airways 35 %, а Фаррелл и де Канцов по 10 % каждый. Новая авиакомпания начала деятельность 1 июля 1948 года и была зарегистрирована как Cathay Pacific Airways Ltd 18 октября 1948 года. Swire позднее приобрела 52 % Cathay Pacific и на сегодняшний день 40 % в компании принадлежит Swire Group через Swire Pacific.
Развитие в 1960-х, 1970-х и 1980-х
Авиакомпания имела большой успех в 1960-х годах, конкурент Hong Kong Airways был приобретён в 1959, миллионный пассажир перевезён в 1964, с 1962 по 1967 объём операций удвоился, был приобретён первый реактивный самолёт и начались международные рейсы в Японию. В 1970-х Cathay Pacific внедрила компьютерную систему резервирования и лётные симуляторы. В 1979 году Cathay Pacific приобрела первый Boeing 747 и запросила разрешение на осуществление рейсов в Лондон. Развитие продолжалось в 1980-е, когда бурное развитие экономики региона стимулировало открытие рейсов в Европу и Северную Америку. В 1986 году Cathay Pacific стала публичной компанией.
1990-е
В январе 1990 года Cathay Pacific и её материнская компания Swire Pacific приобрели крупный пакет акций Dragonair и 60 % акций грузовой авиакомпании Air Hong Kong. В начале 1990-х Cathay Pacific начала программу усовершенствования пассажирского сервиса. Зелёно-белая ливрея сменилась современной. Cathay Pacific начала программу модернизации флота стоимостью 9 млрд долл. в начале 1990-х. в результате чего Cathay Pacific получила один из самых молодых флотов мира. В 1996 году CITIC приобрела 25 % акций Cathay Pacific. а Swire Group сократила свою долю до 44 %.
В 1997 Великобритания передала управление Гонконгом КНР. Большая часть самолётов Cathay Pacific были зарегистрированы в Гонконге и имели номер регистрации с индексом «VR». По условиям договора с британско-китайской Joint Liaison Group в декабре 1997 года регистрация была изменена, появился префикс «B», который использовали КНР и Тайвань. До этого на хвостах самолётов Cathay Pacific был изображён британский флаг , теперь же флаг был убран.
В сентябре 1998 года Cathay Pacific стала членом-основателем альянса Oneworld. В 1999 году было построено новой штаб-квартиры авиакомпании, получившей название Cathay City, которая расположена в Международном аэропорту Гонконга.
Дело 49-ти
Cathay Pacific уволила 49 из 1 500 пилотов 9 июля 2001 года; с этого события началось так называемое «дело 49-ти». Половина уволенных были первыми пилотами, или 5 % от общей пилотской группы. Из 21 руководителей профсоюза пилотов было уволено 9, включая четырёх из семи переговорщиков.
Впоследствии Cathay предложил 49 пилотам, уволенным в 2001 году возможность вернуться на работу в грузовое подразделение, однако предварительно они должны были пройти интервью и психометрическое тестирование. 19 человек приняли предложение, 12 вернулись на работу.
Поглощение и реорганизация Dragonair
9 июня 2006 Cathay Pacific приобрёл полный пакет акций Dragonair, однако эта авиакомпания продолжила работу под своей старой торговой маркой. Air China и её подразделение, CNAC Limited, приобрела 17,5 % акций Cathay Pacific, а Cathay Pacific удвоила свою долю в Air China до 20 %. CITIC уменьшила пакет до 17,5 %, а Swire уменьшила свою долю до 40 %.
Dragonair первоначально планировала развитие сети международных авиаперевозок. Она уже осуществляла рейсы в Бангкок и Токио, флот в 2009 году должен был увеличиться до 9 747-400BCF, новые рейсы должны были открыться в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Сан-Франциско и Коламбус. Кроме того были приобретены три 3 A330-300 для рейсов в Сеул и Сидней.
Однако к 2009 эти планы не были осуществлены. Начался процесс ликвидации грузового подразделения авиакомпании, прекратились рейсы в Бангкок и Токио. Непосредственным следствием поглощения Cathay стало сокращение операций и штата Dragonair. В 2006 в Dragonair работало 3 894 человек, к ноябрю 2008 года численность персонала снизилась до 2 598.
Просмотров: 2866
|