Авиация Cathay Pacific

07 мая 2011


Оглавление:
1. Cathay Pacific
2. Флот
3. Кодшеринговые соглашения



Дата основания

1946

Порт приписки

Международный аэропорт Гонконг

Девиз

Now you’re really flying

Хабы

Международный аэропорт Гонконг

Основные пункты назначения
  • Бангкок-Суварнабхуми
    * Тайвань Таоюань
Альянс

Oneworld

Размер флота

128 в том числе грузовые

Количество пунктов назначения

59

Штаб-квартира

Гонконг

Сайт: http://www.cathaypacific.com

Cathay Pacific — флагманская авиакомпания Гонконга. Базируется в Международном аэропорту Гонконга, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки по 114 назначениям по всему миру.

Cathay Pacific — одна из шести авиакомпаний мира, имеющих пятизвёздочный рейтинг Skytrax. Cathay Pacific является членом альянса Oneworld. Управляющей авиакомпанией является Swire Group.

История

Штаб-квартира авиакомпании
Boeing 747—400 Cathay Pacific в аэропорту Хитроу
Airbus A330-300 в Международном аэропорту Тайвань Таоюань
Самолёт Cathay Pacific в Международном аэропорту Гонконга

Ранние годы

Cathay Pacific была основана в Гонконге 24 сентября 1946 года американцем Роем Фарреллом и австралийцем Сиднеем де Канцов. Они оба были бывшими пилотами ВВС, служили во время Второй мировой войны в Гималаях. Первоначально авиакомпания базировалась в Шанхае, позднее партнёры переехали в Гонконг, где официально Cathay Pacific Airways начала свою деятельность. Название «Cathay» — одно из средневековых названий Китая, производное от «Khitan», а слово «Pacific» в названии связано с тем, что Фаррелл одной из целей компании ставил перелёты через Тихий океан. Китайское название компании совпадает с идиомой, имеющей значение «Великое и мирное государство».

Согласно корпоративной легенде идея авиакомпании пришла к Фарреллу во время беседы в баре отеля Манила с иностранными корреспондентами. Первый рейс самолёт Cathay Pacific, Douglas DC-3, названный Бетси, на борту которого находились оба партнёра, совершил по маршруту Гонконг-Манила-Шанхай. В начале деятельности основными назначениями авиакомпании были Гонконг, Сидней, Манила, Сингапур, Шанхай и Кантон, однако регулярные рейсы выполнялись только между Бангкоком, Манилой и Сингапуром.

В 1948 году Butterfield & Swire приобрела 45 % Cathay Pacific, Australian National Airways — 35 %, а Фаррелл и де Канцов — по 10 % каждый. Новая авиакомпания начала деятельность 1 июля 1948 года и была зарегистрирована как Cathay Pacific Airways Ltd 18 октября 1948 года. Swire позднее приобрела 52 % Cathay Pacific и на сегодняшний день 40 % в компании принадлежит Swire Group через Swire Pacific.

Развитие в 1960-х, 1970-х и 1980-х

Авиакомпания имела большой успех в 1960-х годах, конкурент Hong Kong Airways был приобретён в 1959, миллионный пассажир перевезён в 1964, с 1962 по 1967 объём операций удвоился, был приобретён первый реактивный самолёт и начались международные рейсы в Японию. В 1970-х Cathay Pacific внедрила компьютерную систему резервирования и лётные симуляторы. В 1979 году Cathay Pacific приобрела первый Boeing 747 и запросила разрешение на осуществление рейсов в Лондон. Развитие продолжалось в 1980-е, когда бурное развитие экономики региона стимулировало открытие рейсов в Европу и Северную Америку. В 1986 году Cathay Pacific стала публичной компанией.

1990-е

В январе 1990 года Cathay Pacific и её материнская компания Swire Pacific приобрели крупный пакет акций Dragonair и 60 % акций грузовой авиакомпании Air Hong Kong. В начале 1990-х Cathay Pacific начала программу усовершенствования пассажирского сервиса. Зелёно-белая ливрея сменилась современной. Cathay Pacific начала программу модернизации флота стоимостью 9 млрд долл. в начале 1990-х. в результате чего Cathay Pacific получила один из самых молодых флотов мира. В 1996 году CITIC приобрела 25 % акций Cathay Pacific. а Swire Group сократила свою долю до 44 %.

В 1997 Великобритания передала управление Гонконгом КНР. Большая часть самолётов Cathay Pacific были зарегистрированы в Гонконге и имели номер регистрации с индексом «VR». По условиям договора с британско-китайской Joint Liaison Group в декабре 1997 года регистрация была изменена, появился префикс «B», который использовали КНР и Тайвань. До этого на хвостах самолётов Cathay Pacific был изображён британский флаг , теперь же флаг был убран.

Взлетает Boeing 747-400

В сентябре 1998 года Cathay Pacific стала членом-основателем альянса Oneworld. В 1999 году было построено новой штаб-квартиры авиакомпании, получившей название Cathay City, которая расположена в Международном аэропорту Гонконга.

Дело 49-ти

Cathay Pacific уволила 49 из 1 500 пилотов 9 июля 2001 года; с этого события началось так называемое «дело 49-ти». Половина уволенных были первыми пилотами, или 5 % от общей пилотской группы. Из 21 руководителей профсоюза пилотов было уволено 9, включая четырёх из семи переговорщиков.

Впоследствии Cathay предложил 49 пилотам, уволенным в 2001 году возможность вернуться на работу в грузовое подразделение, однако предварительно они должны были пройти интервью и психометрическое тестирование. 19 человек приняли предложение, 12 вернулись на работу.

Поглощение и реорганизация Dragonair

9 июня 2006 Cathay Pacific приобрёл полный пакет акций Dragonair, однако эта авиакомпания продолжила работу под своей старой торговой маркой. Air China и её подразделение, CNAC Limited, приобрела 17,5 % акций Cathay Pacific, а Cathay Pacific удвоила свою долю в Air China до 20 %. CITIC уменьшила пакет до 17,5 %, а Swire уменьшила свою долю до 40 %.

Dragonair первоначально планировала развитие сети международных авиаперевозок. Она уже осуществляла рейсы в Бангкок и Токио, флот в 2009 году должен был увеличиться до 9 747-400BCF, новые рейсы должны были открыться в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Сан-Франциско и Коламбус. Кроме того были приобретены три 3 A330-300 для рейсов в Сеул и Сидней.

Однако к 2009 эти планы не были осуществлены. Начался процесс ликвидации грузового подразделения авиакомпании, прекратились рейсы в Бангкок и Токио. Непосредственным следствием поглощения Cathay стало сокращение операций и штата Dragonair. В 2006 в Dragonair работало 3 894 человек, к ноябрю 2008 года численность персонала снизилась до 2 598.



Просмотров: 2866


<<< Air Greenland
S7 Group >>>