Авиация Чанги (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Чанги (аэропорт)
2. История
3. Инфраструктура
4. Транспорт
Мировой рост авиаперевозок оказал влияние на экономику Сингапура, где Международный аэропорт Сингапура в Пайя Лебар, третий гражданский аэропорт Сингапура наряду с аэропортами Селетар и Калланг, оказался перед лицом проблемы нехватки пропускной способности. Открытый в 1955 году, с одной ВПП и маленьким пассажирским терминалом, он перестал справляться с трафиком в 1970-е, когда пассажиропоток вырос с 300 000 до 1 700 000 пассажиров ежегодно в 1970-м и 4 000 000 в 1975-м году.
Правительство видело две возможности дальнейшего развития: увеличение провозных мощностей в аэропорту в Пайя Лебар и строительство нового аэропорта в новом месте. После длительного изучения проблемы в 1972 году британский консультант дал рекомендацию развивать аэропорт в Пайя Лебар. Планами развития предполагалось строительство второй взлётно-посадочной полосы и перестройку пассажирского терминала. В следующем году, тем не менее, от этого плана отказались в связи с начавшимся нефтяным кризисом.
В связи с тем, что аэропорт был расположен на территории, перспективной для городской застройки, окружённый со всех сторон городом, что ограничивало его физический рост, правительство в 1975 году приняло решение о строительстве нового аэропорта в восточной части главного острова в Чанги на земельном участке авиабазы Чанги, которая была переименована в RAF Changi после обретения независимости. Аэропорт был построен таким образом, чтобы он мог быть расширен за счёт намыва земли, а авиабаза заняла территорию к западу от аэропорта. Аэропорту требовалось расширение в связи с продолжающимся ростом трафика уже в то время. Дополнительным преимуществом нового аэропорта стал взлёт и посадка самолётов со стороны моря, в то время как в Пайя Лебар они пролетали над жилыми домами. Впоследствии аэропорт в Пайя Лебар был передан военным и стал авиабазой.
Строительство
Аэропорт Чанги является одним из крупнейших строительных проектов в истории Сингапура. Площадь участка земли, который нужно было подготовить к строительству аэропорта, составил 52 000 000 кв. м, работы по засыпанию его мусором. песком и грунтом начались в июне 1975 года. Работы выполняла PentaOcean Construction, одна из крупнейших строительных компаний Японии и один из крупнейших застройщиков в Сингапуре. Для осушения протекавших в этом районе трёх рек были построены каналы. В общей сложности обработке подверглось 8.7 кв. км. земли, в результате чего площадь участка выросла до 13 кв. км. При строительстве было разрушено 558 зданий, выкопано около 4,100 могил, снесена пулемётная установка и изменены русла трёх рек. Все эти работы были завершены в мае 1977 года. С 1977 по 1979 производились работы по закладке фундамента Терминала 1 и других зданий аэропорта. Контрольно-диспетчерский пункт высотой 78 м стал визитной карточкой аэропорта. Первоначальное название башни управления движением «Aitropolis», однако оно используется редко. Бесколонный ангар может вместить три самолёта Boeing 747. Специальный причал был построен на побережье, чтобы получать топливо с судов. Топливо откачивается на расстояние около полутора километров, в аэропорту работают шесть топливных операторов, которые находятся в северо-восточной части аэропорта. Трубопроводы подведены ко всем стоянкам самолётов.
Первая очередь стоимостью 1,3 млрд сингапурских долларов была открыта 1 июля 1981 рейсом Singapore Airlines из Куала-Лумпура. Официальное открытие аэропорта состоялось 29 декабря 1981 года. К концу первого года эксплуатации пассажирооборот составил 8,1 млн пассажиров, грузооборот 193 000 тонн, при этом было совершено 63 100 взлётов-посадок.
Несмотря на то, что аэропорт был открыт в 1981 году, некоторые участки ещё не были завершены. Большой ангар был закончен в 1982 году, а первая ВПП полностью достроена только в 1983. Департамент общественных работ принял решение об ускорении строительства второй ВПП на насыпной части к востоку от Терминала 1. Отдельные участки строительства фазы 2 достраивались в последующие годы. В 1985 году начались работы по строительству Терминала 2 к югу от Терминала 1. Терминал 2 был достроен в 1989 году, начал эксплуатироваться в 1990 году, а официально открыт 1 июня 1991 года. Открытие второго терминала было непосредственно связано с ростом пассажиропотока.
Развитие
Политика развития аэропорта строится на решении задачи обслуживания всё возрастающего пассажиропотока при поддержании высоких стандартов обслуживания. Первоначальный генеральный план предусматривал строительство двух терминалов в аэропорту, однако была учтена долговременнаая возможность дальнейшего расширения и строительства третьего терминала, имеющего такую же конфигурацию, как Терминал 2.
Строительство Терминала 3 началось в 1999 году и обошлось в 1,75 млрд сингапурских долларов. Первоначально планировалось завершить строительство в 2006 году, однако эта дата была перенесена на два года, так как угроза терроризма привела к снижению пассажирского трафика в аэропорту. Терминал начал работу 9 января 2008 года с приёма рейса Singapore Airlines из Сан-Франциско через Гонконг. Пропускная способность аэропорта после ввода Терминала 3 увеличилась на 22 млн пассажиров в год, в результате общая пропускная способность аэропорта составила 70 млн пассажиров в год. Кроме того, был построен новый девятиэтажный отель Crowne Plaza рядом с Терминалом 3.
Изменения в авиационной индустрии привели к необходимости внесения изменений в мастер-план аэропорта, в результате были введены мощности по обслуживанию бюджетных авиакомпаний и VIP-пассажиров. Чанги стал первым аэропортом в Азии, в котором появился терминал для лоу-кост авиакомпаний, он начал работу 26 марта 2006 года, за несколько дней до открытия такого хе терминала в Куала-Лумпуре, а официально был открыт 31 октября 2006 года. Автономный терминал для «Коммерчески важных персон», оператором которого стал JetQuay, начал работу 15 августа 2006 года, а официально был открыт 29 сентября 2006. Это был первый терминал в Азии для VIP-пассажиров.
В то время как шло строительство новых терминалов, одновременно проводились работы по модернизации и расширению существующих. Терминал 1 прошёл крупную реконструкцию в 1995 году, а затем было достроено 14 телетрапов, которые начали функционировать в 1999. Терминал 2 был увеличен вскоре после его открытия в 1990 году, к нему добавились два пирса с телетрапами в 1996. В 2002 начал работу Changi Airport Skytrain. 13 сентября 2006 аэропорт отметил завершение крупномасштабной модернизации Терминала 2.
Для приёма Airbus A380 в аэропорту были проведены мероприятия стоимостью 60 млн сингапурских долларов. Было построено 19 гейтов для приёма двухпалубного самолёта, восемь из них в Терминале 3. Были увеличены багажные ленты, ВПП и рулёжные дорожки, были построены две стоянки для грузовых самолётов и две удалённые стоянки для самолётов. Были приняты меры по обеспечению дополнительной безопасности от возможных террористов. 11 ноября 2005 года аэропорт стал первым за пределами Европы, в котором совершил посадку A380 с целью тестирования возможностей аэропорта к приёму этого самолёта, также впервые в мире был использован тройной пассажирский трап для посадки в самолёт.
Дорогостоящая модернизация Терминала 1, аналогичная модернизации Терминала 2, началась в сентябре 2007 года. Планом предусмотрена модернизация двух ВПП и старых рулёжных дорожек. Терминал 3 был завершён в 2007 году, его открытие состоялось в 2008 году. Были модернизированы системы безопасности и установлены системы наблюдения.
В 2006 году была открыта короткая ВПП со стороны авиабазы Чанги, в будущем возможно её использование для приёма гражданских самолётов.
6 марта 2008 министр транспорта Сингапура Лим Хви Хуа сообщила Парламенту о планах строительства Терминала 4.
Несчастные случаи и инциденты
Самолёты, вылетающие из Сингапура
- 12 июля 1988 года североамериканский Rockwell CT-39E Sabreliner военно-морских сил США вылетевший в Сабик-Бэй на Филиппинах упал в Южно-Китайское море. Экипаж самолета был спасён Вьетнамским рыболовецким судном.
- 31 октября 2000 года, рейс 006 Сингапурских Авиалиний Боинг 747-400 из Сингапура в Лос Анжелес штата Калифорния, летевший через Тайбэй столкнулся с оборудованием ВПП в Международный аэропорт имени Чан Кайши, в результате чего погибли 83 из 179 человек на борту.
Самолёты, прилетающие в Сингапур
- 25 марта 1991 года рейс 117 Сингапурских Авиалиний Airbus A310, вылетевший из Куала-Лумпура, был захвачен четырьмя террористами по пути в Сингапур. Захватчики требовали дозаправки самолеты, чтобы он мог долететь до Австралии. После приземления в Сингапуре спецназ ворвался в самолёт и уничтожил четырёх пакистанских террористов. Никто из пассажиров не пострадал.
- 19 декабря 1997 года рейс 185 авиакомпании SilkAir Boeing 737-36N, вылетевший из Международного аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте начал быстро снижаться, затем в полёте разбился и упал в дельту реки Муси. National Transportation Safety Board США предположил, что таким образом капитан экипажа мог покончить жизнь самоубийством, выключив оба Бортовых средства объективного контроля и пустив самолет в снижение, когда первый офицер мог находиться вне кабины пилота.
- 11 октября 2007 года нелегальный пассажир из Палестины выпал из отсека шасси рейса 119 Сингапурских Авиалиний из Куала-Лумпура. Полиция аэропорта арестовала его, и неделей позже он был депортирован обратно в Малайзию. Этот инцидент привлёк внимание общественности к обеспечению безопасности в международном аэропорту Куала-Лумпура.
Просмотров: 4201
|