Авиация Чхеклапкок (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Чхеклапкок (аэропорт)
2. История
3. Строительство
4. Операционная деятельность
5. Терминал 1
6. Транспорт
7. Инциденты и авиакатастрофы
Аэропорт построен по большей части на искусственном острове, насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга Каи Так, который находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.
Строительство нового аэропорта было только частью т. н. Программы Аэропорта-ядра, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение ландшафта на острове Гонконг и в Коулуне. Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве XX столетия.
Аэропорт был открыт 6 июля 1998, неделей раньше Международного аэропорта Куала-Лумпура, на его строительство было потрачено 6 лет и 20 млрд долл. Первым рейсом, принятым аэропортом стал Cathay Pacific CX889, который приземлился в аэропорту в 6:25 a.m., первым регулярным рейсом стал CX292 из Рима. Проект аэропорта разрабатывался Foster and Partners. В первые три-пять месяцев в работе аэропорта постоянно происходили сбои, связанные как с организационными, так и техническими проблемами. Правительству приходилось также временно открывать грузовой терминал в аэропорту Каи Так из-за поломок в новом грузовом терминале, который получил название Super Terminal One, тем не менее, через 6 месяцев аэропорт вышел на нормальный режим работы.
Второй терминал аэропорта был официально открыт в июне 2007, который был связан с Airport Express Line с новой платформой. Изюминкой терминала стало открытие торгового центра SkyPlaza, который состоит из множества магазинов и ресторанов, а также развлекательных заведений. В T2 есть 56 стоек регистрации, в нём есть таможня и иммиграционный контроль.
Проводится экспертиза генерального плана развития аэропорта до 2030 года HKIA Master Plan 2030 который предполагает строительство дополнительных подъездных путей, терминала и дополнительных площадей перрона, а также взлётно-посадочной полосы эти мероприятия необходимы для поддержания экономического роста Гонконга.
Статистика аэропорта | |||
---|---|---|---|
Пассажиров перевезено | |||
1998 | 28 631 000 | 2003 | 27 433 000 |
1999 | 30 394 000 | 2004 | 37 142 000 |
2000 | 33 374 000 | 2005 | 40 740 000 |
2001 | 33 ,065 000 | 2006 | 44 443 000 |
2002 | 34 313 000 | 2007 | 47 783 000 |
Грузооборот | |||
1998 | 1 628 700 | 2003 | 2 642 100 |
1999 | 1 974 300 | 2004 | 3 093 900 |
2000 | 2 240 600 | 2005 | 3 402 000 |
2001 | 2 074 300 | 2006 | 3 580 000 |
2002 | 1 637 797 | 2007 | 3 742 000 |
Взлёты-посадки | |||
1998 | 163 200 | 2003 | 187 500 |
1999 | 167 400 | 2004 | 237 300 |
2000 | 181 900 | 2005 | 263 500 |
2001 | 196 800 | 2006 | 280 000 |
2002 | 206,700 | 2007 | 295 580 |
Пропускная способность | |||
Пассажиропоток | 45 000 000 | ||
Пассажиропоток | 87 000 000 | ||
Грузооборот | 3 млн тонн | ||
Грузооборот | 9 млн тонн | ||
Стоянок самолётов | 96 | ||
Назначения | |||
Международные | 154 | ||
Международные | 6 |
Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.
Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м и шириной 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II, северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.
Аэропорт занимает третье место среди азиатских аэропортов по пассажирообороту и второе место в мире по грузообороту. По международному пассажирообороту аэропорт занимает пятое место в мире.
Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.
Дальнейшее расширение аэропорта связано с рядом ограничений. Изучалась возможность строительства третьей взлётно-посадочной полосы, однако это потребует строительства искусственной суши в глубоких водах, а значит строительство третьей полосы может быть сопоставимо со строительством целого аэропорта. С другой стороны, существует только одна воздушная трасса между Гонконгом и Китаем, причём минимальная высота полёта ограничена 4,5 км, что часто является причиной задержек рейсов.
Просмотров: 6004
|