Авиация Convair F-106 Delta Dart
28 апреля 2011Оглавление:
1. Convair F-106 Delta Dart
2. Тактико-технические характеристики
Ковэйр Ф-106 "Дельта Дарт" – американский одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик с дельтовидным крылом.
Общие сведения
Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. Задержки, вызванные проблемами в создании двигателей и электронного оборудования для нового самолёта, поставили вопрос о создании временной или промежуточной модели, способной заполнить образовавшуюся брешь. Таким самолётом и стал F-102. В то время, как F-102 стал поступать в ВВС США, последние обновили техническое задание для своего будущего супер-истребителя. Он должен был быть способным перехватывать самолёты противника при любых погодных условиях, на высотах до 21 335 метров, и сохранять скорость до 2М вплоть до высоты 10 670 метров.
Полёты первых прототипов в период между декабрём 1957 и февралём 1958 были разочаровывающими, и ВВС США практически пришло к решению свернуть программу. Но вместо этого было решено вместо 1000 первоначально планировавшихся самолётов заказать 350 машин, чтобы хоть как-то оправдать уже понесённые расходы. Двигатели и авионика были значительно доработаны и это позволило привести F-106 к более или менее приемлемому для ВВС стандарту. Первая модификация поступившая на боевое дежурство в октябре 1959 носила обозначение F-106A. Производство было прекращено уже в декабре 1960, однако F-106 оставался на службе более 20 лет, благодаря постоянным программам доработки. Окончательно он был списан из частей Национальной Гвардии США в 1988 году.
Электронная система управления вооружением, установленная на F-106 управляла всем процессом, начиная от захвата цели до пуска ракет, в то время как пилот, по сути дела, лишь наблюдал за системой. Среди вооружения, которым оснащался самолёт, были две ракеты класса воздух-воздух Genie, оснащённые ядерной боевой частью. Они размещались во внутренних контейнерах и компьютер запрашивал пилота о пуске лишь за несколько секунд до запуска ракетных двигателей.
С 1973-го года F-106 оснащались многоствольной пушкой с вращающимся блоком стволов, что отразило новый взгляд ВВС США о возможности участия истребителей в ближних воздушных боях. По мнению пилотов, F-106, был простым в управлении и приятным для полётов самолётом. В пик своей популярности самолёты этого типа стояли на вооружении 13 эскадрилий противовоздушной обороны США.
Просмотров: 1574
|