Авиация Д-136
30 июня 2011Д-136 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70-х в ЗМКБ «Прогресс» на базе ТРДД Д-36. Серийно выпускается с 1982 года на ЗПО "Моторостроитель" ныне ОАО "Мотор Сич".
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя Д-136 | |
---|---|
Мощность на взлётном режиме: | 11400 л. с. |
Удельный расход топлива: | 0,198 кг/л.с.·час |
Степень повышения давления в компрессоре: | 18,4 |
Макс. расход воздуха: | 36 кг/с |
Макс. температура перед турбиной: | 1516 К |
Длина: | 3715 мм |
Ширина: | 1382 мм |
Высота: | 1124 мм |
Сухая масса: | 1077 кг |
Назначенный ресурс: | 3000 часов |
Конструкция
Д-136 - двухкаскадный трёхвальный ГТД с силовой турбиной. Двигатель имеет модульную конструкцию, 5 из 10 его модулей взаимозаменяемы с аналогичными модулями Д-36. Осевой компрессор имеет 6 и 7 ступеней в каскадах низкого и высокого давлений, соответственно. Его конструкция аналогична компрессору двигателя Д-36, за исключением промежуточного корпуса между каскадами низкого и высокого давления. Камера сгорания - кольцевая. Турбины компрессора - осевые одноступенчатые, силовая турбина - осевая двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками. Крутящий момент от ротора силовой турбины через задний вал передаётся на редуктор винта. Вспомогательные агрегаты двигателя установлены на коробках приводов, расположенных сверху и снизу промежуточного корпуса с приводом от вала турбины высокого давления.
Просмотров: 1994
|