Авиация Д-30Ф6 - Конструкция двигателя

08 марта 2011


Оглавление:
1. Д-30Ф6
2. Конструкция двигателя
3. Технические характеристики



Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули могут быть заменены в эксплуатации. Модули двигателя:

  • Входной направляющий аппарат
  • компрессор низкого давления
  • Базовый модуль:
    • Разделительный корпус
    • Компрессор высокого давления
    • Камера сгорания
    • Турбина высокого давления
    • Турбина низкого давления
    • Задняя опора
  • Корпус смеситель
  • Форсажная камера
  • Реактивное сопло
  • Блок передней и задней коробки приводов

Надежность и Безотказность

Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:

  • системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
  • системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
  • противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
  • противопомпажной системой.

Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания. Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете. Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины. В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.



Просмотров: 5369


<<< Д-30КУ-154