Авиация Д-30Ф6 - Конструкция двигателя
08 марта 2011Оглавление:
1. Д-30Ф6
2. Конструкция двигателя
3. Технические характеристики
Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули могут быть заменены в эксплуатации. Модули двигателя:
- Входной направляющий аппарат
- компрессор низкого давления
- Базовый модуль:
- Разделительный корпус
- Компрессор высокого давления
- Камера сгорания
- Турбина высокого давления
- Турбина низкого давления
- Задняя опора
- Корпус смеситель
- Форсажная камера
- Реактивное сопло
- Блок передней и задней коробки приводов
Надежность и Безотказность
Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:
- системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
- системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
- противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
- противопомпажной системой.
Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания. Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете. Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины. В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.
Просмотров: 5369
|