Авиация Даллас/Форт-Уэрт (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Даллас/Форт-Уэрт (аэропорт)
2. Общая информация
3. История
4. Терминалы, авиакомпании и назначения
5. Грузоперевозки



Dfw airport.jpg

Уже в начале 1927 года, до того как на этой территории появился аэропорт, власти Далласа предложили создать совместно с Форт-Уэртом аэропорт. Форт-Уэрт отклонил предложение, в результате чего каждый из городов открыл собственный аэропорты, Даллас Лав Филд и Международный аэропорт Форт-Уэрт Мичем. Из обоих аэропортов были открыты регулярные авиарейсы. В 1934 году Даллас стал главным хабом перевозчика авиапочты Braniff Airways.

В 1940 году Администрация гражданской авиации США выделила 1.9 млн долл. для строительства регионального аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. American Airlines и Braniff Airways заключили соглашение с городскими властями Арлингтона о строительстве аэропорта на его землях, но власти Далласа и Форт-Уэрта выразили решительный протест, и проект был заморожен в 1943 году. После Второй мировой войны Форт-Уэрт стал использовать этот земельный участок в Амон Картер Филд при поддержке American Airlines. Форт-Уэрт перевёл коммерческие рейсы из Мичем в новый аэропорт в 1953 году, который находился всего в 19 км от аэропорта Даллас Лав Филд. В 1960 Форт-Уэрт приобрёл Амон Картер Филд и переименовал его в Большой Юго-западный международный аэропорт, чтобы иметь возможность соперничать с более успешным аэропортом Далласа. Тем не менее, трафик GSW снижался относительно Лав Филд. В середине 1960-х годов Форт-Уэрт обслуживал 1 % воздушных перевозок в Техасе, в то время как Даллас — 49 %, что в итоге привело к закрытию GSW.

Предложение создать совместный аэропорт повторно прозвучало в 1961 году после того как FAA отказалась инвестировать средства в два отдельных аэропорта Далласа Форт-Уэрта. Несмотря на то, что аэропорт Форт-Уэрта в конечном счете свернул свою работу, Даллас Лав Филд стал переполненным и имел достаточного пространства для дальнейшего расширения. После получения соответствующего указания от федерального правительства в 1964 году власти двух городов выбрали место для нового регионального аэропорта, оно находилось к северу от закрытого GSW и равноудалено от двух городских центров. Земля была куплена обоими городами в 1966 году, в 1969 началось строительство.

Завершение строительства аэропорта было отмечено приземлением сверхзвукового самолёта BAC/Sud Concorde 12 сентября 1973 года. Concorde впоследствии совершал рейсы в Даллас/Форт-Уэрт по соглашению между Braniff Airways, British Airways и Air France, пока Braniff не прекратил эти рейсы.

Коммерческие рейсы в Региональном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт начались 13 января 1974 года. В то время это был самый крупный и самый дорогостоящий аэропорт мира, его строительство обошлось в 700 млн долл.

Уже через 3 месяца после открытия пассажирооборот аэропорта составил 18,000 пассажиров в день. В 1978 произошло дерегулирование деятельности авиакомпаний со стороны государства. В этом же году в аэропорту появилась таможенная зона, а American Airlines объявили о переводе штаб-квартиры авиакомпании из Нью-Йорка в Форт-Уэрт. Этот перевод состоялся в 1979 году. В 1981 году в связи с ростом пассажиропотока были сделаны инвестиции в сумме 112 млн долл. в развитие аэропорта. В 1982 году авиакомпания Braniff Airlines объявила о банкротстве.

В 1974—1983 аэропорт обслужил около 200 млн пассажиров и обработал более 2.6 млн тонн грузов и почты; количество авиакомпаний в аэропорту выросло до 40 с 12 в день открытия. В мае 1985 аэропорт сменил название на Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. В 1986 году было принято дополнение к Генеральному плану развития аэропорта. В 1987 федеральные власти рекомендовали построить две дополнительные взлётно-посадочные полосы для того, чтобы аэропорт смог принимать большее количество рейсов. В 1989 руководство аэропорта объявило о строительстве двух новых взлётно-посадочных полос и перестройке Терминалов A, B, C, и E. В том же году аэропорт вышел на второе место в мире по пассажирообороту, обслужив 48 млн пассажиров.

После опубликования планов развития власти городов Ирвинг, Олесс и Грейпвайн начали судебный процесс против аэропорта, который завершился в пользу аэропорта в 1993 году. В 1994 году было открыто два новых контрольно-диспетчерских пункта. Даллас/Форт-Уэрт — единственный в мире аэропорт с 3 контрольно-диспетчерскими пунктами. В 1995 году доход аэропорта составил 8.4 млрд долл., аэропорт создавал 167,000 рабочих мест.

В 1996 было закончено строительство взлётно-посадочной полосы 17L/35R; 1 октября 1996 она была введена в эксплуатацию. 1 ноября 1996 года начались рейсы в Лиму, Перу; Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика; и Сантьяго, Чили. В 1997 аэропорт стал самым быстрорастущим в Латинской Америке, добавилось 8 новых маршрутов в Мексику, Центральную Америку и Южную Америку. Количество иностранных флагманских перевозчиков в аэропорту увеличилось с 4 до 9. В 1998 Даллас/Форт-Уэрт стал самым пунктуальным аэропортом, чему способствовало наличие 7 взлётно-посадочных полос, 12 курсо-глиссадных систем и 3 контрольно-диспетчерских пункта. В 1998 Терминал B был увеличен для приёма иностранных пассажиров. В том же году открылся новый маршрут в Осаку.

Новый международный терминал был открыт в июле 2005 года.

Система перевозки пассажиров Skylink была открыта 21 мая 2005 года и является крупнейшей в мире системой скоростных поездов в аэропортах. Полностью автоматизированные, поезда Skylink отправляются с частотой в несколько минут и идут со скоростью до 60 км/ч. Поезда Skylink могут двигаться в двух направлениях. Разработчиком системы Skylink является Bombardier Transportation .

Skylink заменил систему Airtrans, которая отличалась низкой скоростью, однонаправленностью и не соответствовала современным требованиям безопасности. Позднее Airtrans в Даллас/Форт-Уэрт была разделена на три самостоятельные системы, обычный поезд, поезд для перевозки сотрудников и American Airlines TrAAin — участок, находящийся в зоне безопасности. Все три системы используют старый подвижной состав; различие заключается в станциях, с которых отправляются поезда. Эта система работала в аэропорту 31 год и перевезла четверть миллиарда пассажиров. её поезда прошли 156 млн км. Система была списана через месяц после открытия Skylink.

Авиакатастрофы

  • 2 августа 1985 года Lockheed L-1011 авиакомпании Delta Air Lines рейса 191, летевший из Форт-Лодердейл в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Даллас/Форт-Уэрт, потерпел крушение в аэропорту в результате сильного порыва ветра, погибло 8 из 11 членов экипажа и 128 из 152 пассажиров на борту, а также один человек на земле.
  • 31 августа 1988 года Boeing 727 авиакомпании Delta Air Lines рейса 1141, который должен был лететь в Солт-Лейк-Сити, разбился после взлёта в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, погибло 2 из 7 членов экипажа, и 12 из 101 пассажира на борту.

Катастрофы, косвенно связанные с аэропортом

  • 2 июня 1983 года самолёт рейса 797, летевший по маршруту Даллас/Форт-Уэрт — Торонто — Монреаль, совершил вынужденную посадку в аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки; погибло 23 из 46 человек на борту в результате задымления и пожара.
  • 1 июня 1999 года самолёт рейса 1420, вылетевший из Даллас/Форт-Уэрт потерпел крушение после посадки в Литтл-Роке, погибли пилот и 10 из 139 пассажиров.


Просмотров: 4617


<<< Аэропорт имени Уильяма П. Хобби
Остин Бергстром (аэропорт) >>>