Авиация ДАР-10 - Разработчик
02 июля 2011Оглавление:
1. ДАР-10
2. Разработчик
3. Отказ от производства
Разработчиком являлся инженер Цветан Лазаров. В 1938 году он начал работу в Государственной авиационной мастерской в Божуриште. 2 июля 1941 года был совершён первый полёт самолёта.
Описание
Это был двухместный моноплан с низким крылом. Самолёт полностью был изготовлен из дерева, покрывался слоем фанеры. Закрылки не применялись. Использовались три воздушных винта.
Прототипы
Были созданы два прототипа с разными двигателями.
ДАР-10А «Бекас»
ДАР-10А «Бекас» отличался хорошими боевыми качествами. Имел 9-цилиндровый двигатель «Альфа-Ромео» R.C.21 с мощностью 950 л.с. Именно «Бекас» совершил первый полёт 2 июля 1941. Был вооружён 4 пулемётами, нёс бомбовую нагрузку до 500 кг. Прототип разбился в октябре 1942 года, что принудило болгарских авиаконструкторов предпочесть производство самолёта КБ-11 «Фазан».
ДАР-10Ф
ДАР-10Ф имел 14-цилиндровый двигатель Fiat A 74 R.C.38 с мощность 870 л.с. Впервые совершил полёт в марте 1945 года, по размерам и параметрам превосходил «Бекас». Максимальная скорость была 454 км/ч, также он был вооружён четырьмя пулемётами MG 13 и 20-мм орудием MG FF. Нагрузка составляла те же 500 кг, однако были варианты как одной 500-килограммовой бомбы, так и двух 250-килограммовых, и четырёх 100-килограммовых.
Просмотров: 2218
|