Авиация Dassault Mirage III - Основные варианты и операторы
08 июня 2011Оглавление:
1. Dassault Mirage III
2. Основные варианты и операторы
3. Тактико-технические характеристики
Mirage IIIC, который начал полёты 9 октября 1960, стал первой промышленной версией и был идентичен Mirage IIIA. Энергетической установкой служили турбореактивный двигатель Atar 9B3 и SEPR 841 или 844 ракетные ускорители. Было изготовлено около сотни машин этой серии и они поступили на вооружение 2 и 13 эскадрилий ВВС Франции. Ещё 72 самолёта без ракетных ускорителей было изготовлено для ВВС Израиля. Первые машины были поставлены в 1963 году в встали на вооружение 101 эскадрильи. Эти самолёты обозначались Mirage IIICJ, и приняли активное участие в арабо-израильских войнах. Ещё 16 самолётов были куплены Южноафриканскими ВВС под обозначением Mirage IIICZ. Первый самолёт для Южной Африки был изготовлен в декабре 1962 и поступил на вооружение 2-го «Чита» эскадрона в апреле 1963 года. В течение следующих десяти лет в Южную Африку поставлялись варианты Mirage IIIEZ, Mirage IIIDZ, Mirage D2Z и Mirage IIIRZ. Кроме того ЮАР закупила 3 двухместных Mirage IIIBZ, которые несли то же вооружение что и IIIC. В середине семидесятых ВВС ЮАР постепенно поменяло все эти машины на более современные Mirage F.1.
Mirage IIID был двухместной версией Mirage IIIO, выпускавшегося по лицензии в Австралии.
Mirage IIIE представлял собой тактический ударный самолёт дальнего радиуса действия. Всего для ВВС Франции было построено 453 экземпляров и некоторое дополнительное число самолётов было отправлено на экспорт. Первый прототип поднялся в воздух 5 апреля 1961 года , а первая поставка серийного самолёта состоялась в январе 1964. Mirage IIIE стоял на вооружении восьми эскадрилий Французских тактических сил), а также поставлялись в ВВС Аргентины, Бразилии, Ливана, Ливии, Испании, Пакистана, Швейцарии и Южной Африки.
Mirage IIIO был версией именно Mirage IIIE, и выпускался по лицензии в Австралии. Королевские Австралийские ВВС) получили для боевого использования 50 истребителей Mirage IIIO, 50 ударных самолётов Mirage IIIO, и 16 Mirage IIID двухместных учебных самолётов упоминавшихся выше. Во второй половине 70-х все остававшиеся на службе Mirage IIIO были переделаны в Mirage IIIA. В 1984 году Австралийские ВВС начали получать F/A-18 «Хорнит» и последний Mirage был снят с боевого дежурства в 1988 году.
Mirage IIIEE поставлялся на вооружение ВВС Испании, которые имели в своём составе 19 самолётов этого типа, а также 6 Mirage IIIED – двухместный вариант.
Вариант Mirage IIIP поставлялся для ВВС Пакистана и принял участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Для ВВС Швейцарии выпускалась версия Mirage IIIS. Эти самолёты несли службу более 35 лет, пока им на смену не пришли американские F/A-18 «Хорнит».
Mirage IIIR. Выпускалась так же разведывательная версия Mirage IIIE, она известна под названием Mirage IIIR. Этот самолёт был оборудован пятью фотокамерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.
Mirage IIIE, стоявшие на вооружении ВВС Аргентины, приняли участие в боевых действиях против Великобритании во время Фолклендской войны.
В октябре 1965 года французское правительство поручило компании Dassault разработку самолёта с изменяющейся геометрией крыла. Этой модели было присвоено название Mirage G. Этот самолёт совершил свой первый полёт 18 ноября 1967 года, и через два месяца после этого, он был способен совершать горизонтальные полёты со скоростью M=2. После примерно 400 часов налёта, этот самолёт потерпел катастрофу. Было построено ещё две, слегка переработанные машины, но проект вскоре прекратил своё существование.
Просмотров: 2310
|