Авиация ДБ-3
06 июля 2011Оглавление:
1. ДБ-3
2. История создания
3. Модификации самолёта
4. Эксплуатация и боевое применение
5. Тактико-технические характеристики
ДБ-3 — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина. Первый полёт опытной машины БДД выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов.
В дальнейшем были разработаны модификации под более мощные моторы и иной состав оборудования и вооружения - ДБ-3С, ДБ-3Т, ДБ-3М, ДБ-3Ф. Самолётов модификации Ил-4 построено 5256 шт. на 4 авиазаводах СССР.
Самолёты принимали участие в советско-финской войне зимой 1939-1940 года, в Великой отечественной войне и в советско- японской войне в качастве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, в качестве торпедоносцев в ВВС ВМФ, а также в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков. ДБ-3 и Ил-4 оказался основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода.
Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажами особой группы, сформированной на базе 1 МТАП ВВС Балтийского флота на переоборудованных самолётах ДБ-3Т. Три группы из 15 машин подняли с острова Эзель и успешно выполнили боевую задачу.
Самолёт отличала сложность в пилотировании и суровые условия для работы экипажа, малый ресурс двигателей. Через два года после окончания ВОВ все находящиеся в строю самолёты стали поэтапно списывать. Несмотря на большое количество построенных бомбардировщиков, до настоящего времени не сохранилось ни одного экземпляра. Все находящиеся в музеях и на постаментах самолёты восстановлены и собраны энтузиастами авиации.
Просмотров: 4400
|