Авиация ДБ-А
23 января 2011ДБ-А — советский экспериментальный дальний бомбардировщик конструктора Болховитинова.
На этом самолете в 1936—1937 годах советскими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. До 1940 года ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта.
12 августа 1937 года четырёхмоторный самолет ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием С. А. Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, штат Аляска, США. Радиосвязь с самолетом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного ледовитого океана.
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации ДБ-А с двигателями АМ-34РН.
Источник данных: Шавров В.Б., 1988.
Технические характеристики
- Экипаж: 7 человек
- Длина: 24,4 м
- Размах крыла: 39,5 м
- Высота:
- Площадь крыла: 230 м²
- Масса пустого: 15 400 кг
- Нормальная взлётная масса: 21 900 кг
- Масса полной нагрузки: 6 500 кг
- Объём топливных баков: 14 000 л
- Силовая установка: 4 × АМ-34РН
- Мощность двигателей: 4 × 970 л.с.)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте 4 000 м: 330 км/ч
- у земли: 280 км/ч
- Практическая дальность: 4 500 км
- Практический потолок: 7 220 м
- Время набора высоты:
- 1 000 м за 5 мин
- 7 000 м за 56 мин
- Нагрузка на крыло: 95 кг/м²
- Тяговооружённость: 129 Вт/кг
- Длина разбега: 400 м
- Длина пробега: 300 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 20 мм пушка ШВАК
- 6 × 7,62 мм пулемётов ШКАС
- Боевая нагрузка: 5 000 кг
Просмотров: 1380
|