Авиация De Havilland Canada Dash 7
19 июля 2011Оглавление:
1. De Havilland Canada Dash 7
2. Эксплуатация
3. Лётно- технические характеристики
De Havilland Canada DHC-7 - канадский региональный турбовинтовой авиалайнер короткого взлёта и посадки. Разработан и производился предприятием de Havilland Canada в 1975- 1988 годах, построено 113 самолётов.
Разработка. Конструкция самолёта
К концу 1960-х годов компания de Havilland Canada была хорошо известна своими самолётами короткого взлёта и посадки, в частности - моделью Twin Otter. Данные самолёты, однако, были относительно небольшими и предназначались для местных перевозок в удалённых районах. Главные же региональные трассы с постоянным пассажиропотоком обслуживались более вместительными самолётами Handley Page Jetstream и Fokker F27. В то же время, существовало значительное число аэропортов с короткой ВПП, для обслуживания которых, исходя из пассажиропотока и грузооборота, требовался достаточно крупный самолёт. Некоторые из этих аэропортов располагались близко к центру относительно крупных городов. На основе проведённых рыночных исследований компания de Havilland Canada определила облик самолёта для эксплуатации в таких условиях - турбовинтовой авиалайнер с коротким взлётом и посадкой, вместительностью до 40 пассажиров и дальностью порядка 200 миль. Самолёт должен был эксплуатироваться с коротких ВПП длиной от 610 метров.
Существенным моментом при проектировании самолёта стал учёт нормативов шумности самолётов, введённых в 1970-х годах. Проблема шумовых ограничений была преодолена рядом оригинальных конструкторских решений: так, были применены воздушные винты большого диаметра с малыми рабочими оборотами. Так как воздушные винты- основной источник шума турбовинтового самолёта, это решение значительно уменьшило шумовые нагрузки.
Для обеспечения характеристик корокого взлёта и посадки самолёта была применена аэродинамическая схема высокоплана с четырьмя двигателями, мощной механизацией крыла, обдуваемого потоком от винтов, и Т-образным хвостовым оперением. Большая площадь задней части крыла была занята сложным двойным закрылком Фаулера, создающим большую подъемную силу на малых скоростях полёта. Элероны отличались сравнительно малой площадью, однако могли выполнять роль воздушных тормозов на малой скорости. При касании полосы датчики шасси выдвали команду на автоматическую уборку закрылок до 25%, с целью снижения подъемной силы и более эффективного торможения. Реверсивные воздушные винты позволяли применить реверс тяги на посадке, значительно сокращая длину пробега.
Просмотров: 2357
|