Авиация De Havilland DH.60 Moth
26 апреля 2011Оглавление:
1. De Havilland DH.60 Moth
2. Тактико-технические характеристики
де Хэвиленд DH.60 Мот британский двухместный биплан, выпускавшийся в 1920-х годах de Havilland Aircraft Company. Один из первых массово выпускавшихся самолётов.
В 1930 году известная британская женщина-авиатор Эми Джонсон на самолёте DH.60G Джипси Мот G-AAAH «Джейсон» за 19 дней совершила перелёт длиной 17 700 км из Великобритании в Австралию, став первой женщиной, в одиночку преодолевшей этот маршрут. В 1934 году Джин Баттен на другом Джипси Мот побила рекорд Эми Джонсон, совершив такой же перелет за 14 дней и 22 часа.
Модификации
- DH.60 Cirrus Moth
- Прототип и первые серийные самолёты, оснащены двигателем ADC Cirrus мощностью 60 л.с.. Построено 8 предсерийных и 31 серийный самолёт.
- DH.60 Cirrus II Moth
- появившаяся в 1927 году модификация с форсированным двигателем Cirrus Hermes мощностью 105 л.с., отличался увеличенным размахом крыльев уменьшенным расстоянием между нижним и верхним крылом. Построено 32 самолёта
- DH.60 Genet Moth
- Модификация с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet. Построено 6 самолётов.
- DH.60G Gipsy Moth
- Модификация с двигателем de Havilland Gipsy I мощностью 100 л.с..
- DH.60GII
- Модификация с двигателем de Havilland Gipsy II мощностью 120 л.с..
- DH.60X
- вариант с Х-образными расчалками шасси.
- DH.60L
- Люксовая модификация с более широкой дверью кабины и увеличенным багажником за задней кабиной. Так же отличалась характерной для 1930-х годов двухцветной окраской фюзеляжа.
- DH.60M Moth
- Модификация с фюзеляжем, имеющим металлический силовой набор и полотняную обшивку. Несмотря на увеличившийся, по сравнению со стандартным фанерным фюзеляжем, вес, металлический фюзеляж был более удобным в обслуживании и стал стандартом для всех последующих модификаций.
- DH.60T
- Учебно-тренировочный вариант Metal-Gipsy Moth. Изменена система расчалок крыла для облегчения доступа в переднюю кабину для военных летчиков с надетыми парашютами. Построено 2 прототипа и 47 серийных самолётов.
- DH.60GIII Moth
- Модификация с двигателем de Havilland Gipsy III. Построено 57 самолётов.
- DH.60GIII Moth Major
- В 1934 году начиная с 58-го DH.60GIII обозначения двигателя Gipsy III изменилось на Gipsy Major, соответственно изменилось обозначение самолёта. Производство завершено в мае 1935 года, выпущено 96 самолётов, еще один, последний Moth Major был построен Технической школой де Хэвиленда, таким образом общее количество выпущенных DH.60GIII составило 154 шт.
- DH.60T
- 8 прототипов учебно-тренировочного самолёта со стреловидным крылом. Из-за существенных изменений, внесенных в конструкцию, серийные самолёты получили собственное обозначение DH.82 Tiger Moth.
Просмотров: 1865
|