Авиация Delta Air Lines - История

11 мая 2011


Оглавление:
1. Delta Air Lines
2. Структура
3. Слияние с Northwest Airlines
4. История
5. Персонал
6. Флот
7. Салон
8. SkyMiles
9. Код-шеринговые соглашения



С 1920-х по 1960-е годы

Авиакомпания Delta Air Lines основана 30 мая 1924 года под именем Huff Daland Dusters в Мэконе штат Джорджия, как филиал компании Huff Daland, специализирующейся на производстве военных самолётов. Новое подразделение занималось распылением ядохимикатов на хлопковых полях Юга США и имело большой успех у фермеров, поскольку первым в мире применяло авиацию для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Douglas DC-7 авиакомпании Дельта

В 1925 году штаб квартира Huff Daland Dusters переехала в Монро, штат Луизиана. 13 сентября 1928 года на должность управляющего директора компании был приглашён Коллетт Вуллман, и авиакомпания сменила своё название на «Delta Air Service». Новым названием авиакомпания обязана дельте реки Миссисипи, над которой проходил маршрут между Далласом штат Техас и Джексоном, штат Миссисипи. Свой первый пассажирский рейс, Даллас-Джексон с двумя промежуточными посадками) Дельта выполнила 17 июня 1929 года.

В 1929 году после обвала фондовых рынков в стране началась Великая депрессия, пассажирские перевозки перестали приносить прибыль и Дельта оказалась на грани разорения. Компания продержалась в своём основном бизнесе опыления плантаций до 1933 года, когда правительство США выставило на открытый конкурс большинство заказов на почтовые перевозки внутри страны. Выигранный конкурс позволил Дельте восстановить свои пассажирские перевозки. В августе 1934 года впервые после долгого перерыва был выполнен пассажирский рейс между Чарльстоном, штат Южная Каролина и Форт-Уэртом, штат Техас с промежуточными посадками в городах Колумбия, Огаста, Атланта, Бирмингем и Меридиан.

В 1941 году Дельта перенесла свою штаб-квартиру в Атланту и тем самым переместилась в самый центр своей новой маршрутной сети перевозок, а в 1953 году поглотила первую авиакомпанию — Chicago and Southern Air Lines и после этого в течение двух лет летала под брендом Delta C&S.

1970-е и 1980-е годы

Локхид L-1011

В 1970 году Дельта приобрела пять самолётов Boeing 747 для использования их на новых магистральных маршрутах с высокой плотностью пассажирского потока. Первым из таких маршрутов стал рейс Лос-Анджелес — Даллас — Атланта. Совместно с Pan American Дельта также начала полёты на Boeing-747 в аэропорт Хитроу, однако в связи с замедлением экономического роста в начале 70-х годов исчезла необходимость в использовании столь большого самолёта на данном направлении, и через насколько лет лайнер был продан. Вскоре после этого Дельта совместно с United Airlines взяла в лизинг пять самолётов DC-10 на период поставки заказанных новых Локхид L-1011 Трайстар.

В 1972 году Дельта приобрела авиакомпанию Northeast Airlines в целях расширения своего присутствия на маршрутах в северо-восточной части США, начав тем самым долгую эпоху эксплуатации самолётов Boeing 727.

Ранее заказанные Локхид L-1011 Трайстар поступили в распоряжение авиакомпании в 1973 году и были сразу поставлены на рейсы из Атланты в Лондон, а в следующем году к Лондону добавился Франкфурт. После введения L-1011 объёмы пассажирских перевозок Дельты резко возросли: в августе 1979 года авиакомпания стала первой в мире, перевезшей из одного аэропорта за один месяц более миллиона человек.

Свою первую программу для часто летающих пассажиров авиакомпания запустила в 1981 году, в 1995 году программа получила своё нынешнее название SkyMiles.

В 1983 году Дельта получила свой первый Boeing 767-200, который «был оплачен за счёт добровольных взносов работников, пенсионеров и партнёров компании». Самолёт оставался флагманом флота авиакомпании до 2006 года, последние два года отлетав в праздничной ливрее в честь 75-летнего юбилея Дельты.

В 1984 году была создана дочерняя авиакомпания Delta Connection. В этом же году на Локхид L-1011 Дельта открыла маршруты на Гавайские острова, аэропорт Гонолулу. Именно на Локхидах L-1011 авиакомпания впервые предложила телефонную связь с борта самолёта через Airfone.

В 1986 году Дельта получает статус Официальной авиакомпании Мира Уолта Диснея и сохраняет его до прекращения партнёрских отношений с The Walt Disney Company в конце 90-х годов.

В 1987 году авиакомпания Дельта объединилась с лос-анджелесским авиаперевозчиком Western Airlines с его хабами в Лос-Анджелесе и Солт-Лейк-Сити. В результате этих слияний и поглощений Дельта становится четвёртой по величине авиакомпанией США и вошла в пятёрку крупнейших авиакомпаний мира.

1990-е годы

Наиболее сильное расширение деятельности Дельты периода 90-х годов произошло в 1991 году с приобретением прав на европейские маршруты обанкротившейся авиакомпании Pan American. В результате этих событий компания получила крупнейшие трансатлантические направления, 21 самолёт Airbus A310 и терминал 3 в аэропорту им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Тем самым Дельта стала самым крупным авиаперевозчиком через Атлантику как по числу перевозимых пассажиров, так и по количеству выполняемых рейсов.

В качестве одного из условий оказания финансовой поддержки банкроту Pan American Дельта получила право использовать её бренд на трансатлантических рейсах. Несмотря на то, что бренд Pan American в то время был значительно более узнаваем в Европе, чем её собственный, Дельта этим правом не воспользовалась ни разу. После завершения передачи активов между авиакомпаниями Дельта прекратила финансовую помощь Pan American, что привело к окончательному прекращению операционной деятельности обанкротившейся авиакомпании 4 декабря 1991 года.

Нарушение достигнутых договорённостей о финансовой поддержке, которая позволила бы Пан Америкэн продолжить свою деятельность послужило основанием для иска против Дельты на сумму более 2,5 млрд долларов США, поданного 9 декабря 1991 года комитетом кредиторов авиакомпании. Вскоре после этого коллективный иск подала и большая группа бывших сотрудников Pan American. Дельта сумела объединить эти два иска в один и добиться переноса рассмотрения консолидированного иска из Нью-Йорка в Атланту. Более того, удалось предотвратить рассмотрение иска судом присяжных, в котором по мнению адвокатов компании и журнала Business Week дело было бы проиграно. В результате судебных разбирательств суд Атланты отклонил поданные иски.

Дельта получила права на практически все трансатлантические маршруты, включая и рейс Детройт — Лондон, несмотря на протесты авиакомпании Northwest Airlines . В дальнейшем Northwest Airlines предприняла попытку выкупить маршрут Балтимор — Лондон у авиакомпании US Air за 5 млн долларов и передать его в Детройт, но в конечном итоге этот маршрут был выкуплен Дельтой в 1995 году по неофициальным данным за 32 млн долларов. В 1995 году, следуя первому примеру авиакомпаний Qantas и American Airlines, Дельта создаёт пакет код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями Swissair, Sabena и Austrian Airlines, получивший название Atlantic Excellence и продержавшийся до 2000 года, а также вступает в соглашение о код-шеринге с Air France, впоследствии преобразованное в глобальный альянс SkyTeam. В течение 1990-х годов помимо своих четырёх главных хабов Дельта использовала дополнительный хаб в Портленде для выполнения рейсов в страны Азии на самолётах Локхид L-1011 и MD-11. Рейсы из Портленда осуществлялись в Бангкок, Фукуоку, Гонконг, Манилу, Нагою, Сеул, Тайбэй и Токио. В настоящее время все рейсы в Азию из Лос-Анджелеса и Портленда прекращены, однако в связи с приобретением Northwest Airlines будут возобновлены 3 июня 2009 года и заменят рейсы NWA. Рейсы в Азию выполняются Дельтой из главных хабов в Атланте и Нью-Йорке на направлениях в Мумбаи, Токио, Сеул и Шанхай.

В 1996 году Дельта стала официальным партнёром XXVI летних Олимпийских игр в Атланте.

В 1998 году Дельта и United Airlines разработали проект партнёрских соглашений, который включал в себя взаимное признание программ часто летающих пассажиров SkyMiles и Mileage Plus. Данное соглашение позволило бы пассажирам — участникам этих программ зарабатывать бонусные мили на рейсах обеих авиакомпаний и использовать их также на любых рейсах Дельты и United Airlines. Однако в итоге партнёрство двух авиакомпаний закончилось разрывом отношений в 2003 году и послужило дальнейшему расширению альянса SkyTeam.

Альянс SkyTeam был создан в 2000 году авиакомпаниями Дельта, Aeromexico, Air France и Korean Air.

Начало 2000-х: замена флота

Boeing 767—300

В начале 2000-х годов в целях оптимизации расходов на обслуживание и снижения расходов на топливо авиакомпании начали выводить из эксплуатации трёхдвигательные самолёты и заменять их двухдвигательными.

Трайджет Локхид L-1011 многие годы являлся основной рабочей силой Дельты, флот Дельты насчитывал до 56 самолётов этого типа. Последний L-1011 был выведен из эксплуатации 31 июля 2001 года, выполнив свой завершающий рейс № 1949 Орландо — Атланта. Флот L-1011 в основном был заменён двухдвигательными самолётами Boeing 767-400.

Многие авиакомпании в 2003 году заменили Боинги 727 на более новые твинджеты Боинги 737—800.

Завершающий рейс MD-11 Дельты № 56 был выполнен 1 января 2004 год из токийского аэропорта Нарита, вылетев в 16:45 местного времени и прибыв в Атланту в 15.20 также по местному времени. MD-11 в основном заменили новейшие Boeing 777-200ER. 23 сентября 2004 года представитель авиакомпании подтвердил факт продажи восьми MD-11 авиаперевозчику Federal Express, остальные MD-11 были проданы либо World Airways для чартерных перевозок либо переделаны в грузовой вариант для UPS Airlines.

Воздушный флот Дельты в настоящее время состоит из твинджетов за исключением Boeing 747 авиакомпании Northwest Airlines. Дельта является крупнейшим в мире эксплуатантом самолётов Boeing 767.

Банкротство

В 2004 году Дельта предприняла попытку избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня. Это начинание Дельты было известно как «Операция ClockWork». Кроме этого, в середине 2004 года авиакомпания объявила о закрытии своего хаба в Международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, что и было сделано 31 января 2005 года. В кризисный период пилоты авиакомпании согласились на снижение почасовой ставки оплаты труда на 32,5 % для того, чтобы предотвратить грядущее банкротство компании.

5 января 2005 Дельта вносит радикальные изменения в свою тарифную политику, поскольку цены авиакомпании на тот момент выше средних по стране минимум на 50 %, новые цены составили 499 долларов в экономическом и 599 долларов в первом классе на рейсах внутри страны. Однако, из-за сохраняющихся высоких цен на топливо, в июле 2005 года компания была вынуждена снова поднять тарифы на 100 долларов: до 599 и 699 долларов в экономическом и первом классах соответственно. Тарифы авиакомпании постоянно находятся в стадии изменения вкупе с динамичным изменением цен на блоки мест с самыми низкими тарифами. Дельта также ввела в действие систему «подтверждения в любой день», используя которую пассажир за 25 долларов мог перебронировать своё место на другой рейс. В августе 2007 стоимость этой услуги выросла до 50 долларов.

В том же 2005 году авиакомпания вводит новый беспосадочный рейс Атланта-Пекин, который начинает выполняться в марте 2006 года. Однако в дальнейшем права на обслуживание китайских маршрутов отходят авиакомпаниям American Airlines и Continental Airlines, выполняющим прямые рейсы из своих хабов в Чикаго и Ньюарке соответственно.

15 августа 2005 года Дельта, вместе с подачей сведений в Федеральную Комиссию по торговле ценными бумагами, объявила о завершении сделки по продаже своего подразделения Delta Connection — Atlantic Southeast Airlines авиакомпании SkyWest. Сумма сделки составила 425 млн долларов США наличными, сама продажа проходила в рамках попыток Дельты избежать банкротства, поскольку аналитики в один голос утвреждали, что SkyWest не может заплатить реальную стоимость ASA, оцениваемую в 700—800 млн долларов США.

7 сентября 2005 авиакомпания объявила о сокращении 26 % своих рейсов из её главного хаба в Цинциннати и переводе рейсов в главные хабы Атланты и Солт-Лейк-Сити. Это решение оставило без работы около 1000 человек. Кроме того, в надежде получения дополнительных прибылей, Дельта заявила о дальнейшем наращивании объёмов перевозок в страны Европы и Латинской Америки.

Все попытки Дельты стабилизировать финансовую ситуацию в конечном итоге привели к тому, что 14 сентября 2005 года впервые за всю свою 76-летнюю историю и на основании 11-й Главы Кодекса США о банкротстве авиакомпания объявила себя банкротом. Задолженность компании составила 20,5 млрд долларов США, из них 10 млрд долларов образовались с января 2001 года.

Реорганизация

22 сентября 2005 года Дельта объявила о начале проведения ускоренной реструктуризации своих активов, в результате которой расходы компании к 2007 году должны будут сократиться до 3 млрд долларов США в год, из них 970 млн долларов — за счёт сокращения издержек по займам, аренде и в результате смены воздушного флота. Оклады работников компании должны быть сокращены как минимум на 9 %, причём на 15 % сокращались выплаты руководящему составу и на 25 % генеральному директору Джеральду Гринштейну.

В декабре 2005 году пилоты авиакомпании согласились на дополнительное временное снижение оплаты труда на 14 %. Кроме того, компания планировала уволить от 7 до 9 тысяч сотрудников при общем штате в 52 тысячи работников.

Что касается своих маршрутов перевозок, авиакомпания запланировала изменить её структуру путём усиления нагрузки на главные хабы в Атланте, Цинциннати, Нью-Йорке и Солт-Лейк-Сити, снизить внутренние перевозки на 20 %, а количество прибыльных международных рейсов увеличить на 25 %. В 2006 году компания приобрела права на совместные с United Airlines рейсы между Нью-Йорком и Лондоном.

7 марта 2006 года Дельта объявила о сотрудничестве в рамках бренда Delta connection с региональной компанией Mesa Air Group, выполняющей рейсы по всей северо-восточной части страны, тем самым серьёзно увеличив нагрузку на свои магистральные рейсы из главного хаба в Нью-Йорке, а также о введении новых внутренних рейсов из другого главного хаба в Солт-Лейк-Сити.

9 ноября 2006 года авиакомпания пригласила обратно около 1000 ранее уволенных бортпроводников, а также объявила в конце декабря 2006 года о том, что завершила приглашения всех уволившихся ранее пилотов и поэтому впервые за последние пять лет начала набор пилотов со стороны.

Несостоявшийся захват

В конце 2006 — начале 2007 годов холдинг US Airways Group авиакомпании US Airways озвучил свои намерения приобрести авиакомпанию Delta Air Lines. Объединённая компания получила бы новое название Delta. Предложение позднее было отозвано, поскольку не получило поддержки от основных кредиторов Дельты и было негативно воспринято в её управляющем корпусе.

15 ноября 2006 агентство Блумберг сообщило о попытке US Airways Group поглощения Дельты за 8 млрд долларов, однако генеральный директор Дельты заявил, что в интересах кредиторов авиакомпании будет сохранение её в качестве независимого, самостоятельного перевозчика. В течение следующих дней Дельта активно начала выстраивать защиту от попыток поглощения.

Профсоюз работников авиакомпании крайне скептически отнёсся к заявлениям руководства US Airways о сохранении в случае слияния компаний всех рабочих мест и уверениях в более безопасном будущем объединённой авиакомпании. Сотрудники стали носить наглядную агитацию с призывами сохранить независимость Дельты и устраивать акции по информированию общественного мнения о своём несогласии с предлагаемым поглощением компании.

19 декабря 2006 года, как и ожидалось, Дельта объявила о несогласии с предложенным US Airways вариантом слияния авиакомпаний. Параллельно этому развернулась целая информационная кампания против поглощения Дельты, в которой широко использовались средства массовой информации. На веб-сайтах размещались петиции, цитаты видных диссидентов, все усилия сводились в основном к тому, что объединение компаний приведёт к ухудшению обслуживания пассажиров, возможным увольнениям, неэффективности работы такого крупного перевозчика, большими долгами новой компании, а также практически монополизацией рынка авиаперевозок.

20 декабря 2006 года финансовый консультант авиакомпании — группа Blackstone Group заявила, что рыночная капитализация Дельты после объявления о банкротстве составляет от 9,4 до 12 млрд долларов США, что вполне сравнимо со стоимостью авиакомпании Southwest Airlines и даже более того, с общей капитализацией American Airlines и Continental Airlines вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер заявил, что «самооценке Дельты не хватает убедительности и она нереальна». на что гендиректор Дельты возразил, что «авиакомпания из Темпе — наихудший из всех возможных партнёров для объединения».

10 января 2007 года US Airways повысила предлагаемую цену на 20 % до 10,2 млрд долларов США. Новое предложение действовало до 1 февраля и было продлено до 7 февраля, даты слушания в суде плана проводимой Дельтой реорганизации компании. Дельта ответила заявлением, в котором утверждала, что «… новое предложение не решает все проблемы, поднятые после первоначального предложения US Airways и, по сути, приведёт к увеличению общего долга, который пока ещё составляет 1 млрд долларов США». В этот же день Дельта проводит переговоры с Northwest Airlines и United Airlines, официально отрицая сам факт их проведения.

Баннер Дельты в аэропорту Атланты

По сообщению Уолл-стрит джорнал 28 января 2007 года US Airways повысило своё предложение ещё на 1 млрд долларов, однако представители авиакомпании отрицали данный факт.

31 января 2007 года кредиторы Дельты отклонили предложение US Airways по слиянию компаний и US Airways отозвала свою заявку на приобретение Дельты. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать открытие новой светящейся вывески «Летайте самолётами Дельты» на входе в здание аэровокзала Атланты.

Выход из банкротства

25 апреля 2007 года судом был одобрен план авиакомпании по выходу из банкротства. Несколько позднее Дельта обнародовала свой новый логотип, имевший много общего со старым логотипом 1970-х и 1980-х годов.

Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года, а 3 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращение новые акции Дельты. Стартовая цена размещения составила около 20 долларов за акцию, однако инвесторы проявляли осторожность, и к концу торговой недели цена акций упала до 19 долларов за штуку.

После выхода из состояния банкротства Дельта объявила о 50%-ном увеличении рейсов в международном аэропорту Лос-Анджелеса, тем самым увеличив количество рейсов до 99 в день и закрепив статус аэропорта в качестве дополнительного хаба авиакомпании и потенциального узла для азиатских маршрутов.

Настоящее время

10 мая 2007 года авиакомпания объявила о начале сотрудничества с US Helicopter, выполняющим перевозки между аэропортом им. Джона Кеннеди и несколькими вертолётными площадками в центре Манхэттена.

21 августа 2007 года Дельта назвала Ричарда Андерсона, бывшего генерального директора Northwest Airlines и исполнительного директора United Health Group, кандидатом на пост генерального директора авиакомпании в качестве замены уходящему Джеральду Гринштейну. Андерсон занял пост CEO 1 сентября 2007 года.

14 ноября 2007 года хедж-фонд Pardus Capital Management LP, владеющий 7 млн акций Дельты и 5,6 млн акций United Airlines, обратился к авиакомпаниям с предложением об их слиянии. Несмотря на всю финансовую выгоду от данного предложения, обе авиакомпании несколько раз отказывались от переговоров по вопросу объединения.


Бывшие хабы

Главные:

  • Международный аэропорт О'Хара, Чикаго. С лета 1984 года до начала 1990-х Дельта использовала аэропорт Чикаго для функционирования своего подразделения Delta Flight Center, обслуживающего 13 ежедневных рейсов.
  • Международный Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Выполнялось более двухсот ежедневных рейсов Дельты, зачастую аэропорт выходил на второе место после Атланты по ежедневной нагрузке. Был закрыт как хаб в феврале 2005 года.
  • Международный аэропорт Франкфурта. Хаб достался Дельте от авиакомпании Pan American и был закрыт как хаб в 1997 году.
  • Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Из аэропорта LAX Дельта выполняла до 50 рейсов в день и являлась владельцев 7,7 % его акций, находясь на четвёртом месте в списке совладельцев аэропорта после United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines. Дельта планировала сделать LAX своим крупнейшим транспортным узлом, изменила свои планы после энергетического кризиса 2008 года.

Дополнительные:

  • Международный аэропорт Мемфиса — небольшой хаб, эксплуатировавшийся с региональным авиаперевозчиком Atlantic Southeast Airlines до середины 1980-х годов, когда конкуренция в аэропорту между другими авиакомпаниями стала слишком жёсткой. После этого ASA и Republic Airlines перешли в хаб Дельты в Далласе. Хаб в Мемфисе будет выведен в разряд главных хабов Дельты в связи с её объединением с авиакомпанией Northwest Airlines.
  • Международный аэропорт Портленда, штат Орегон) — использовался Дельтой в качестве транзитного узла на азиатских маршрутах. Закрыт как хаб в 2001 году.


Просмотров: 10450


<<< Continental Connection
Eos Airlines >>>