Авиация DFS 230
30 июня 2011Оглавление:
1. DFS 230
2. Конструкция
3. Эксплуатационные данные
транспортный планёр люфтваффе времён Второй мировой войны. Именно благодаря модели DFS 230 10 мая 1940 года была осуществлена первая в мире операция ВДВ, в результате которой был захвачен знаменитый бельгийский форт Эбен-Эмаль.
История создания
В 1930-х годах организация DFS занималась разработкой конструкции высотных и транспортных планёров. Один из её проектов вызвал у командования люфтваффе большой интерес. Планёр этого проекта буксировался самолётом и для взлёта использовал сбрасываемое шасси. Разработчиком DFS 230 был конструктор Ганс Якобс, а производился планёр на вагоностроительном заводе в Гота.
После того, как Рейхсминистерство авиации проявило интерес к модели, разработанной «Дойчес Форшунгсинститут фюр Зегельфлюг», был заключён контракт на строительство первого прототипа. В мелкое серийное производство планёр поступил в течение 1937 года, под названием DFS 230А. Во время испытаний несколько экземпляров были оснащены трёхлопастным несущим винтом, однако итог лётных проверок не известен. Также было произведено несколько версий с дублированными приборами управления. После первых удачных попыток с использованием для буксировки Ju 52/3m началось настоящее серийное производство, уже с новым названием DFS 230A-1.
Первые боевые задачи с использованием DFS 230 были осуществлены в мае 1940 года, при участии 41-ой десантной группы. Группа состояла из Ju 52 и DFS 230. Задачей группы было занятие форта Эбен-Эмаль и трёх мостов. После этой весьма удачной акции, планёры были широко применены в операции по захвату острова Крит в мае 1941 года. В операции «Меркурий» участвовало более 53 транспортных планёров DFS 230, которые перевозили как войска, так и их обеспечение. Однако на этот раз, невзирая на на общий успех по захвату острова, планёры DFS 230 понесли большие потери.
Планёр широко применялся люфтваффе для тыловых диверсионных операций в течение всей Второй мировой войны. Одной из самых известных операций, была миссия по похищению в июле 1943 года итальянского диктатора Бенито Муссолини, находившегося в заключении после свержения. Планёр также часто использовался германской армией как грузовой самолёт для доставки амуниции и оснащения на труднодоступные участи фронта. На заводах Германии было произведено более 1000 транспортных планёров DFS 230 различных модификаций.
Под конец войны, когда люфтваффе стал резко терять контроль в воздухе, был разработан вариант использования планёра как начинённого взрывчаткой тарана. Такой DFS 230 прицеплялся под истребителем Мессершмитт Bf109 и наводился им в строй бомбардировщиков союзников.
Просмотров: 2706
|