Авиация Дикие ласки - Формирование

23 января 2011


Оглавление:
1. Дикие ласки
2. Формирование
3. Вьетнамский опыт
4. Развитие после Вьетнама



Для борьбы с зенитно-ракетными комплексами ВВС США начали проект «Хорек». Это название использовалось во время Второй мировой войны для обозначения бомбардировщиков, занимавшихся подавлением немецких радаров. Было решено изменить название проекта на другое — «Дикая ласка». Пять двухместных истребителей-бомбардировщиков F-100F получили оборудование предупреждения о радиолокационном излучении и о запуске зенитной ракеты. Экипаж самолета состоял из летчика и оператора радиоэлектронного оборудования. Для участия в программе были отобраны наиболее опытные пилоты, начавшие обучение на авиабазе Эглин в октябре 1965 года. Примерно через месяц самолёты и личный состав были переброшены на авиабазу Тахли в Таиланде. 22 декабря 1965 года «Дикие ласки» одержали свою первую победу над северовьетнамским ЗРК.

Боевое применение продемонстрировало, что F-100F недостаточно подходил для охоты за радарами. F-100 уступал в скорости ударным самолетам F-105, которые он должен был сопровождать. Было принято решение о разработке самолета Wild Weasel второго поколения. Соответствующее переоборудование прошли учебно-боевые F-105F. Новые самолеты начали прибывать в Таиланд в середине 1966 года, и в июле полностью сменили F-100F.



Просмотров: 3402


<<< Дайс (авиабаза)
Женская служба пилотов Военно-воздушных сил США >>>