Авиация Дикие ласки - Формирование
23 января 2011Оглавление:
1. Дикие ласки
2. Формирование
3. Вьетнамский опыт
4. Развитие после Вьетнама
Для борьбы с зенитно-ракетными комплексами ВВС США начали проект «Хорек». Это название использовалось во время Второй мировой войны для обозначения бомбардировщиков, занимавшихся подавлением немецких радаров. Было решено изменить название проекта на другое «Дикая ласка». Пять двухместных истребителей-бомбардировщиков F-100F получили оборудование предупреждения о радиолокационном излучении и о запуске зенитной ракеты. Экипаж самолета состоял из летчика и оператора радиоэлектронного оборудования. Для участия в программе были отобраны наиболее опытные пилоты, начавшие обучение на авиабазе Эглин в октябре 1965 года. Примерно через месяц самолёты и личный состав были переброшены на авиабазу Тахли в Таиланде. 22 декабря 1965 года «Дикие ласки» одержали свою первую победу над северовьетнамским ЗРК.
Боевое применение продемонстрировало, что F-100F недостаточно подходил для охоты за радарами. F-100 уступал в скорости ударным самолетам F-105, которые он должен был сопровождать. Было принято решение о разработке самолета Wild Weasel второго поколения. Соответствующее переоборудование прошли учебно-боевые F-105F. Новые самолеты начали прибывать в Таиланд в середине 1966 года, и в июле полностью сменили F-100F.
Просмотров: 3402
|