Авиация Дирижабль - Преимущества и недостатки
22 января 2011Оглавление:
1. Дирижабль
2. Типы
3. Преимущества и недостатки
4. История развития
5. Современные дирижабли
6. Кинематограф
7. Филателия
Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа. Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.
Лобовое сопротивление дирижабля превышает лобовое сопротивление аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз. Конечно, вертолёты также сравнительно тихоходны по сравнению с самолётами, и дирижабль гораздо тише и стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов».
Другой важнейшей особенностью дирижаблей является то, что, с одной стороны, при увеличении размеров они становятся все более грузоподъёмными и более рентабельными. С другой стороны, огромные по размерам дирижабли требуют создания узкоспециализированной и крайне дорогостоящей инфраструктуры для их эксплуатации и ремонта.
Специальный ангар для дирижабля грузоподъемностью в несколько сот тонн по стоимости значительно превышает ангар для самолётов и небольших дирижаблей, и он не может быть заменён сравнительно простыми складскими помещениями и необорудованными площадями.
Поэтому сфера применения дирижаблей в настоящее время ограничивается использованием небольших и сравнительно недорогих дирижаблей, в то время же существующий потенциал создания дирижаблей высокой грузоподъёмности в настоящее время является лишь объектом многочисленных исследований и публикаций в СМИ.
Практические попытки создания современных дирижаблей большой грузоподъёмности, такие как, например, Cargolifter AG, в прошлом не приводили к успеху из за недостаточности инвестиций и недооценки сложностей проекта создателями.
Преимущества
- Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
- В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов.
- Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов. Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза.
- Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
- Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.
- Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй.
Недостатки
- Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами, низкая манёвренность в первую очередь из-за высокого аэродинамического сопротивления при полёте.
- Сложность приземления.
- Зависимость от погодных условий.
- Очень большие размеры требуемых ангаров, сложность хранения и обслуживания на земле.
- Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров. Как правило, для современных малых дирижаблей требуется так называемая причально-стартовая команда, составляющая от 2 до 6 человек. Американские военные дирижабли 1950-1960-х годов требовали усилий около 50 матросов для надёжной посадки, и поэтому после появления надёжных вертолётов они были сняты с вооружения.
Просмотров: 43138
|