Авиация Джонсон, Джеймс Эдгар
22 января 2011Оглавление:
1. Джонсон, Джеймс Эдгар
2. Награды
Джеймс Эдгар Джонсон, известный так же как Джонни Джонсон - 30 января 2001) лучший английский лётчик-ас Второй мировой войны, имеющий 38 побед в воздушных боях над истребителями противника, и прошедший в годы войны путь от сержанта и лётчика-истребителя до полковника, командира авиакрыла.
Биография
Джеймс Джонсон родился 9 марта 1915 года в деревне Барроу-апон-Соур русск. в графстве Лестершир. После окончания школы в Лафборо, там же, в Восточном Мидленде, поступил в Ноттингемский университет, который закончил 1937 году в возрасте 22 лет и получил диплом инженера.
В то же время Джонсон попытался вступить во вспомогательные войска Королевских ВВС, но не прошел медицинскую комиссию и записался в Добровольческий резерв Королевских ВВС.
В ноябре 1942 года, во время отпуска, Джонсон женился на Полин Ингейт, в этом браке у них было двое сыновей.
Вторая мировая война
С началом войны Джеймс был призван в армию, и в августе 1940 года, после прохождения необходимых тренировок, был направлен в 19-ю эскадрилью RAF. Но уже через месяц переведён в 616-ю.
Летая в составе эскадрильи на Спитфайрах, Джонсон обнаружил, что из-за травмы плеча не может эффективно использовать высокие лётно-технические характеристики истребителя. Доктора предложили ему два варианта: лечь на операцию, которая решит проблему, или перевод на инструкторскую должность. Джонсон выбрал операцию, но при этом старался оттянуть лечение. Когда эта информация дошла до командования, Джеймс Джонсон был снят с полётов и отправлен в госпиталь. В эскадрилью он смог вернуться только в декабре 1940 года.
К полётам Джонсон вернулся только в начале 1941 года. Свой первый Мессершмитт Bf.109 Джонни сбил 26 июня 1941 года. Через год, увеличив число побед над противником, в июне 1942 года Джеймс Джонсон был назначен командиром авиакрыла 610-й эскадрильи, в этой должности участвовал в операции «Юбилей». В марте 1943 года Джонсон был назначен командующим канадского авиакрыла, и с апреля по сентябрь добавил к своему счёту еще 14 побед, за что 4 июня 1943 года был награждён орденом «За выдающиеся заслуги». 24 сентября Джонсон получил первую планку к DSO и переведён в штаб, оставив боевые действия со счётом в 25 побед.
2 марта 1944 года Джонни Джонсон был поставлен во главе 144-го авиакрыла ВВС Канады, и 5 мая сбил свой 28-й самолёт, став самым результативным пилотом союзных войск на западном фронте. Через два дня после высадки в Нормандии, Джонни увеличил счёт до 32 самолётов, установив новый рекорд, героя Битвы за Британию). После операции «Нептун» крыло было расформировано, и Джонни перешёл в 127-й RCAF. 21 августа 1944 года Джонни Джонсон, будучи ведущим 443-й эскадрильи, патрулирующей Сену, недалеко от Парижа, сбил два самолёта Фокке-Вульф Fw 190. После чего Джонни собирался присоединиться к своему звену, приняв за Спитфайры 6 вражеских Bf.109. В тот раз Спитфайр IX Джонсона был сбит, единственный раз за всю войну.
Последняя победа в войну была зарегистрирована Джонсоном 27 сентября 1944 года недалеко от Неймегена. Общий рекорд составил 515 вылетов, 34 личных и 7 групповых побед. В последние недели войны эскадрилья Джонсона занималась патрулированием берлинских аэродромов.
После войны
После войны Джонни Джонсон остался в Западной Германии, где в период с 1952 по 1954 годы командовал тактическим крылом 2TAF на базе RAF Wildenrath. Состоял в Тактическом Авиационном Командовании во время Корейской войны. Затем с 1957 года был офицером управления полётами и командиром крыла V bomber на базе RAF Cottesmore в Ратленде.
В 1960 году Джонни Джонсон стал командором авиации и работал в штабе. С выходом на пенсию в 1966 году Джонсон получил звание вице-маршала авиации. В течение нескольких лет после выхода на пенсию Джонсон занимал пост представителя лорда-наместника в Лестершире.
Джеймс Джонсон умер от злокачественной опухоли 30 января 2001 года в Дербишире в возрасте 85 лет.
Просмотров: 1868
|