Авиация Долгопрудненское научно-производственное предприятие
23 января 2011Оглавление:
1. Долгопрудненское научно-производственное предприятие
2. Деятельность
ОАО Долгопрудненское научно-производственное предприятие российская компания производитель вооружений для средств ПВО. До 1971 года являлась также авиастроительным предприятием.
История
В конце 1931 года при Главном управлении Главвоздухфлота была создана организация «Дирижаблестрой». Дирижаблестрой должен был проектировать, производить и эксплуатировать дирижабли, а также совершенствовать методы их эксплуатации. В апреле 1932 года «Дирижаблестрою» были передана Центральной воздухоплавательной базы Осоавиахима в районе станции Долгопрудная, где началось строительство деревянного эллинга, завода по производству водорода и других зданий.
Предприятие начало работать 5 мая 1932 года под названием «Дирижаблестрой». В мае 1932 года Дирижаблестрой получил из Ленинграда три дирижабля мягкого типа: СССР В-1, СССР В-2 и СССР В-3. Они предназначались для учебно-агитационных полетов и испытаний их применения в народном хозяйстве. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли четыре советских дирижабля: В-1, В-2, В-3 и В-4.
К 1933 году СССР овладел техникой проектирования, строительства и эксплуатации дирижаблей мягкого типа.
Дирижаблестрою была поставлена задача: организовать производство дирижаблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. Нобиле вместе с группой итальянских специалистов прибыл в Долгопрудный в мае 1932 года.
В конце февраля 1933 года Нобиле совместно с советскими инженерами создал первый советский полужесткий дирижабль СССР В-5. 27 апреля 1933 года В-5 совершил свой первый полет продолжительностью 1 час 15 минут. В 1933 году В-5 совершил более 100 полётов.
Дирижабль «СССР В-6» был создан на основе конструкции итальянского дирижабля N-4. Первый полет СССР В-6 состоялся 5 ноября 1934 года под командованием У. Нобиле. Одновременно с воздушным судном СССР В-6 строился дирижабль СССР В-7. Его первый полет состоялся 16 июля 1934 года. В 1935 году был построен дирижабль СССР В-7 бис, а в 1936 году СССР В-8.
В 1936 году на базе комбината «Дирижаблестрой» был преобразован в завод № 207, который начал осваивать производство истребителей И-207. До 1940 г. предприятие продолжало выпускать воздухоплавательную технику различного типа.
В 1937 году был построен дирижабль СССР В-10 мягкого типа. Он предназначался для обучения и тренировки экипажей дирижаблей. Первый полет В-10 состоялся 14 января 1938 года.
В феврале 1940 года было принято решение о временной консервации строительства и эксплуатации дирижаблей. На базе «Дирижабльстроя» возникли новые предприятия: Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики - преемник по тематике проектирования и постройки дирижаблей и аэростатов, Центральная аэрологическая обсерватория, Химический завод тонкого органического синтеза.
История комбината «Дирижаблестрой» как профильного предприятия, занимающегося воздухоплавательной тематикой, завершилась к началу войны в 1940 г. Все работы по созданию аппаратов легче воздуха были переданы в ведение ЦАГИ.
Во время Великой Отечественной войны «Дирижабльстрой» выпускал бомбардировщики Су-2, Пе-2 и Ту-2, ночные ближние бомбардировщики Як-6, самолёт По-2, лёгкие самолёты конструктора А. С. Яковлева.
В 1951 году на части территории бывшего комбината «Дирижабльстрой» было образовано предприятие «Долгопрудненский машиностроительный завод». В 1951 году этому предприятию была поручена разработка и производство первых зенитных управляемых ракет. В 1966—1971 годах на заводе изготовлено 506 самолётов Ан-2М. С конца 1960-х годов ДМЗ специализировуется на производстве средств противовоздушной обороны.
В 1992 году предприятие, пройдя процесс акционирования, было переименовано в «Долгопрудненское научно-производственное предприятие». В 2002 году ДНПП вошло в Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
Просмотров: 2204
|