Авиация Доплеровский измеритель скорости и сноса

23 января 2011


Оглавление:
1. Доплеровский измеритель скорости и сноса
2. Устройство и принцип действия
3. Примеры отечественных ДИСС



Доплеровский измеритель скорости и сноса — бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекта Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости, угла сноса и координат летательного аппарата, автономно или в комплексе с навигационным оборудованием.

В отличие от указателя скорости манометрического типа, который показывает скорость ЛА относительно воздушной среды, т. н. воздушную скорость, ДИСС определяет скорость относительно земной поверхности.

  • Угол сноса — угол между продольной осью ЛА и направлением его движения относительно земной поверхности, обусловлен боковым ветром.

Классификация

  • По назначению выделяют самолётные и вертолётные доплеровские измерители:
    • самолётные — для измерения путевой скорости и угла сноса;
    • вертолётные — для определения составляющих вектора полной скорости продольной, поперечной и, иногда, вертикальной.

Главное отличие вертолетных измерителей от самолетных, в том, что они должны оценивать доплеровскую частоту практически от нуля и с учетом ее знака, а самолетные в силу того, что самолет летит только вперед и имеется минимальная скорость полета измеряют только абсолютное значение доплеровской частоты и при этом при минимальных значениях, отличных от нуля. Поэтому вертолетные измерители сложнее самолетных.

  • По виду излучения различают ДИСС с непрерывным немодулированным и частотно-модулированным излучением. Разработаны также ДИСС с импульсным излучением, но в серийное производство они не пошли. Стандартные диапазоны частот ДИСС — 8,8 - 9,8 ГГц и 13,25 - 13,4 ГГц,


Просмотров: 5437


<<< Датчик угловой скорости
Курсовертикаль >>>