Авиация Доплеровский измеритель скорости и сноса
23 января 2011Оглавление:
1. Доплеровский измеритель скорости и сноса
2. Устройство и принцип действия
3. Примеры отечественных ДИСС
Доплеровский измеритель скорости и сноса — бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекта Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости, угла сноса и координат летательного аппарата, автономно или в комплексе с навигационным оборудованием.
В отличие от указателя скорости манометрического типа, который показывает скорость ЛА относительно воздушной среды, т. н. воздушную скорость, ДИСС определяет скорость относительно земной поверхности.
- Угол сноса — угол между продольной осью ЛА и направлением его движения относительно земной поверхности, обусловлен боковым ветром.
Классификация
- По назначению выделяют самолётные и вертолётные доплеровские измерители:
- самолётные — для измерения путевой скорости и угла сноса;
- вертолётные — для определения составляющих вектора полной скорости продольной, поперечной и, иногда, вертикальной.
Главное отличие вертолетных измерителей от самолетных, в том, что они должны оценивать доплеровскую частоту практически от нуля и с учетом ее знака, а самолетные в силу того, что самолет летит только вперед и имеется минимальная скорость полета измеряют только абсолютное значение доплеровской частоты и при этом при минимальных значениях, отличных от нуля. Поэтому вертолетные измерители сложнее самолетных.
- По виду излучения различают ДИСС с непрерывным немодулированным и частотно-модулированным излучением. Разработаны также ДИСС с импульсным излучением, но в серийное производство они не пошли. Стандартные диапазоны частот ДИСС — 8,8 - 9,8 ГГц и 13,25 - 13,4 ГГц,
Просмотров: 5437
|