Авиация Dornier Do 17

02 июля 2011


Оглавление:
1. Dornier Do 17
2. Модификации
3. Тактико-технические характеристики



Дорнье Do 17 — двухмоторный немецкий бомбардировщик времён Второй мировой войны.

Являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе. Выпускался с 1937 по 1940 годы.


История создания

Общее

Schulterdecker-kampfflugzeug — бомбардировщик-высокоплан. Демонстрация в Бюкеберге в октябре 1935 г. опытного самолёта. В июле 1937 г. Do 17 V8, участвуя в международном соревновании военных самолётов в Цюрихе, выиграл гонку «Круг Альп», обставив все истребители. Имел такой тонкий профиль, за что был окрещён «летающий карандаш». Примечательной особенностью создания этого самолёта является то, что он с самого начала разрабатывался исключительно как коммерческий самолёт, для использования в европейской «экспресс службе» «Люфтганза».

Описание

Фюзеляж набирался из шпангоутов, соединённых швеллерами стрингеров и был обшит листами из лёгкого сплава. Крыло имело двухлонжеронную конструкцию с частично металлической и частично тканевой обшивкой. Лонжероны представляли собой несимметричный профиль из тонкого дюраля. Основные нервюры собирались из дюралевых швеллеров, а дополнительные — имели трубчатый каркас. Тканевая обшивка использовалась между лонжеронами на нижней поверхности крыла. Щелевые закрылки шли от элеронов до фюзеляжа. Все топливо располагалось между лонжеронами центроплана у фюзеляжа. Главные стойки шасси убирались назад в гондолы двигателей. Заднее колесо также убиралось.

Прототипы

Первый опытный Do 17 V1 был впервые поднят в воздух 23 ноября 1934 г., лётчиком испытателем фирмы Дорнье флюгкапитаном Эгоном Фатом. На этом самолёте были установлены двенадцатицилиндровые двигатели BMW V1 7,3 мощностью по 750 л.с.,К концу весны 1935 г. прошли лётные испытания прототипы Do 17 V2 с моторами BMW V1 6,3 мощностью по 660 л.с. и Do 17 V3 с двигателями «Испано-Сюиза», которые впоследствии из-за ненадёжности были заменены на BMW V1 7,3. В ходе испытаний самолёты показали скорость около 330 км/ч. Все три самолёта в 1935 г. были переданы «Люфтганзе» для испытаний. После пробных рейсовых полётов, проведённых с 8 октября по 7 ноября 1935 г. которая заключила, что он не годится для практического использования из-за недостаточной пассажировместимости, и неудобства посадки-высадки. Опытные самолёты были возвращены на «Дорнье». После визита на завод «Дорнье» в Левентхале бывшего сотрудника фирмы, флюгкапитана Роберта Унтихта, служившего пилотом в «Люфтганзе», а заодно и офицером по связи между авиакомпанией и министерством авиации, самолётом заинтересовалось RLM. Технический департамент RLM предложил компании «Дорнье» выпустить четвёртый опытный самолёт с минимальными модификациями в боевой самолёт. В конце лета 1935 г. появился Do17 V4, который отличался от предшественников внешне только заделкой иллюминаторов и установкой разнесённого оперения для исключения рысканья. Внутренние изменения включали установку отсека за первым лонжероном крыла. По сравнению с транспортными вариантами Do 17 V4 имел меньшую длину — она сократилась с 17.7 м до 17,15 м, двигатели те же — BMW V1. Осенью 1935 г. к испытаниям приступили V6, аналогичный V4, и V5 с двигателями «Испано-Сюиза»-12Ybrs мощностью у земли 775 л.с. и 860 л.с. на высоте 4000 м. С этими двигателями V5 достиг скорости 389 км/ч. Оборонительное вооружение отсутствовало. Do 17 V7 был уже вооружён одним 7,9-мм пулемётом MG 15 назад на подвижной установке в блистере на фюзеляже. Огонь из него вёл радист. Прототип получил также скругленную, остекленную носовую часть.



Просмотров: 2359


<<< DFS 230
Dornier Do 18 >>>