Авиация Дортмунд (аэропорт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. Дортмунд (аэропорт)
2. Базовые данные
3. Пожарная и спасательная часть
4. Экономическое состояние
5. Транспортное сообщение
6. Дальнейшее развитие
7. Происшествия
Аэропорт Дортмунд гражданский аэропорт в восточной части города Дортмунда на границе с Хольцвиккеде. Долгое время будучи аэропортом регионального значения, в последние годы он превратился в третий по величине гражданский аэропорт в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия. Основной деятельностью являются регулярные туристические и деловые пассажироперевозки.
История
Старый аэропорт
Первые самолёты приземлялись в Дортмунде ещё до первой мировой войны. Ещё во время войны, 15 ноября 1917 года обер-бургомистр Дортмунда Эрнст Айхофф в письме в Берлин упомянул о планах по обустройству лётного поля к северу от тогда ещё независимой деревни Бракель. 18 мая 1918 было заключено соглашение, и началась реализация проекта. 20 июля 1921 года Deutsche Luft-Reederei, первая немецкая авиакомпания, использовавшая аппараты тяжелее воздуха, открыла в небольшом бараке возле лётного поля свой офис. Она обеспечила город регулярным почтовым авиасообщением. Использовавшиеся почтовые самолёты Junkers F 13 могли наряду с грузом брать на борт и до четрых-пяти пассажиров, что позволило организовать и первое регулярно пассажирское авиасообщение. Билет Дортмунд - Брауншвейг стоил 300 бумажных марок, Дортмунд - Берлин обходился в 500. Весной 1922 года полёты были прекращены из-за нерентабельности.
Осенью 1924 года, с началом вывода оккупировавших рурский бассейн французских войск представители рурских городов начали в Берлине переговоры с компаниями Deutsche Aero-Lloyd и Junkers Luftverkehrs AG о присоединении к международной сети авиалиний. 25 мая 1925 года Дортмунд вместе с другими городами принял участие в учредительном собрании членов акционерного общества Вестфальского воздушного сообщения, целью которого было развитие авиационного сообщения в регионе.
27 апреля 1925 года была образована воздушная линия Копенгаген-Гамбург-Бремен-Дортмунд-Франкфурт-Штутгарт-Цюрих. Позже были добавлены новые линии и было организовано прямое воздушное сообщение с такими городами как Ганновер, Берлин, Халле, Лейпциг, Амстердам. После объединения предприятий «Deutsche Aero-Lloyd» и АО «Junkers Luftverkehrs AG» в АО «Люфтганза» 6 января 1926 года на дортмундском аэродроме ежедневно взлетали и приземлялись около двенадцати машин. Осенью того же года выяснилось, что город не в состоянии самостоятельно нести финансовую нагрузку, и 16 апреля 1926 года предприятие было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью Flughafen GmbH. Акционерами стали правительство Германии, Пруссия, Вестфалия, город Дортмунд и земельный район Дортмунд, торгово-промышленная палата и отдельные частные фирмы. Спустя 3 недели, 7 мая 1926 года был заложен первый камень в фундамент здания терминала, а уже 31 марта 1927 года строительство было завершено. В 1928 дортмундский аэропорт становится одним из важнейших узлов западной Германии, уступавшим лишь Кёльну. В этом же году было зафиксировано уже 4319 взлётов и 4 321 посадка, из них 2 589 - в рамках регулярных рейсов.
В 1929 году дортмундский аэропорт вошёл в мировую литературу. В сатирической новелле "Додсворт" нобелевский лауреат Синклер Льюис описал поездку из Парижа в Берлин с промежуточной посадкой в Дортмунде. Над Рурским регионом самолёт попадает в сильную грозу и лишь благодаря мастерству пилота успешно приземляется в Дортмунде. В результате главный герой отказывается от дальнейшего полёта и отправляется в Берлин уже поездом.
10 августа 1930 года в присутствии 120 000 зрителей в аэропорту приземлился цеппелин LZ 127 «Граф Цеппелин», а 9 окртября 1932 - крупнейший на тот момент самолёт Junkers G 38..
После прихода к власти в Германии нацистов 9 июля 1933 года Гитлер посетил Дортмунд и принял в аэропорту парад вестфальских штурмовиков. В 1935 году началось строительство дортмундской авиабазы. В это время лётное поле аэропорта использовалось и самолётами вновь созданных Люфтваффе. В 1936 аэропорт перешёл под военное командование, а в 1939 году все полёты гражданской авиации были прекращены.
Первое время после начала второй мировой войны аэропорт практически не использовался. В 1941 году там находились лишь несколько самолётов, нагруженных мешками с песком и использовавшихся для тренировки зенитной артиллерии. На территории аэропорта были построены казармы, вмещавшие до 1000 солдат. В 1943 году в аэропорту была переведена эскадра дневных истребителей, а в сентябре 1944 - IV группа 1-ой эскадры ночных истребителей, на вооружении которой стояли Me-110. В ходе войны аэропорт был практически полностью разрушен во время многочисленных бомбардировок Дортмунда. После войны он перешёл в руки военно-воздушных сил Великобритании.
С 1953 по 1959 год аэропорт использовался для спортивных полётов. После того, как 5 мая 1955 года Германия обрела суверенитет над своим воздушным пространством, дортмундский аэропорт не был включён в маршрутную сеть Люфтганзы. Для послевоенных гражданских самолётов требовалась взлётно-посадочная полоса длиной около 2000 метров, а для проектировавшихся реактивных самолётов - до 3000 метров. Увеличение же существующей полосы было невозможно - одним концом она упиралась в деревню Бракель, другим в железнодорожную линию. Тем не менее, в аэропорту была открыта лётная школа и авиаклуб, насчитывавший в период своего расцевета до 120 членов. В 1958 году в аэропорту было зафиксировано почти 20 000 взлётов и посадок.
14 февраля 1959 года министерство обороны Германии получило уведомление, что в соответствии с решением НАТО в феврале на территорию Германии должен быть перебазирован 47-й британский ракетный полк, вооружённый ракетами MGM-5 Corporal , дальность действия которых составляла около 140 км. Место базирования был выбран дортмундский аэропорт. К 10 февраля вся деятельность аэропорта должна была быть приостановлена, а всё оборудование - вывезено с его территории.
В настоящее время на территории аэропорта находится гольф-клуб и тренировочная база футбольной команды «Боруссия Дортмунд». Последние оставшиеся здания аэропорта и военные сооружения были снесены в 2007 году, а сам район отдан под жилую застройку. В настоящее время в районе Бракель существует Flughafenerstaße.
Новый аэропорт
После получения извещения о предстоящем закрытии аэропорта в Бракеле пилоты базировавших в нём самолётов начали поиски альтернативного места для лётного поля. В процессе этих поисков было обнаружено в дортмундском районе Виккеде на восточной окраине города, на границе с входящей в район Унна коммуной Хольцвиккеде. За этим последовали переговоры об аренде земли с тремя владевшими её фермерами, а затем - получения необходимых разрешений. На поле был вновь собран демонтированный в Бракеле ангар, а рядом с ним было построено небольшое здание диспетчерской. 1 января 1960 года на траву взлётно-посадочной полосы в Виккеде приземлились первые спортивные планёры.
1 февраля 1963 года президентом мюнстерского административного округа было выдано официальное разрешение на использование данной территории для безмоторных и моторных летательных аппаратов. К этому моменту были построены ещё несколько административных зданий, небольшая вышка и ресторан. 24 февраля 1969 года дортмундский городской совет постановил начать строительство взлётно-посадочной полосы длиной 850 метров. Также было принято решение о создании необходимой для нормальной работы аэропорта инфраструктуры и о воссоздании старого оператора аэропорта Flughafen Dortmund GmbH, который 1 апреля 1971 года официально возобновил свою работу. 9 июля 1971 года было получено разрешение на строительство новой ВПП.
Под руководством нового оператора основным направлением деятельности аэропорта постепенно становились регулярные автоперевозки. В 1973 году аэропорт окончательно покинули все безмоторные летательные аппараты. Основную роль стали играть небольшие региональные авиакомпании. Одна из них Aerowest в то время была крупнейшим дилером Cessna в Европе. В 1974 650-метровая травяная взлётно-посадочная полоса шириной 20 метров была асфальтирована и официально сдана в эксплуатацию, а в 1975 было начато строительство 850-метровой полосы. В 1979 году в дортмундском аэропорту появился первый регулярный рейс Дортмунд Мюнхен, выполнявшийся авиакомпанией RFG. Позже было было открыто регулярное сообщение со Штутгартом и Нюрнбергом.
850-метровая взлётно-посадочная полоса шириной 30 метров была торжественно открыта премьер-министром земли Северный Рейн — Вестфалия Йоханнесом Рау в 1983 г. При открытии полоса была названа стартовой дорожкой рурского региона. Позже это стало одним из названий аэропорта. Старая ВПП была преобразована в рулёжную дорожку. В 1987 здание терминала было серьёзно расширено, а длина взлётно-посадочная полосы увеличена до 1050 метров.
Объединение Германии в 1990 году дало новый толчок развитию аэропорта. Наряду с уже существовавшими регулярными рейсами в Берлин, Штутгарт, Нюрнберг, Мюнхен и Лондон были открыты маршруты в Дрезден и Лейпциг. В 1997 году взлётно-посадочная полоса была ещё раз увеличена до 1450 метров, что позволило аэропорту принимать более крупные самолеты.Это также позволило отменить ограничения на максимальный взлётный вес широко использовавшихся турбовинтовых самолетов ATR. В 2000 году после 2,5 лет строительства было открыто новое здание терминала, рассчитанное на обслуживание до 2,5 млн пассажиров в год. Одновременно до 2000 метров в длину и 45 метров в ширину была увеличена взлётно-посадочная полоса.
В 2001 году пассажирооборот аэропорта впервые превысил миллионную отметку и составил 1 064 153 человек. В связи с террористическими актами 11 сентября 2001 года и последовавшим за ними сокращением коммерческого воздушного трафика он упал до 994 508 человек в 2002 году, однако возобновил рост в последующие годы. В 2002 году авиакомпания Airberlin объявила об открытии регулярных рейсов в Лондон, Милан и Вену.
2004 год ознаменовался кардинальной сменой стратегии развития аэропорта. 1 апреля Lufthansa увеличила свою долю в авиакомпании Eurowings, бывшей практически единственным пользователем аэропорта, до 49 %. 1 июля была запущена программа «NERES», призванная привлечь в аэропорт новые авиакомпании и увеличить пассажиропоток. В результате в аэропорту появились бюджетные авиакомпании EasyJet, связавшая Дортмунд со множеством городов западной и южной Европы и сделавшая аэропорт своим хабом, и Wizz Air, ориентированная на полёты в страны восточной Европы. В 2007 году в аэропорту появились авиакомпании Sterling Airlines, специализировавшаяся на полётах в скандинавские страны и Germanwings использовавшая аэропорт как хаб.
28 июня 2008 года было завершено расширение терминала на запад, что увеличило максимально возможный пассажиропоток. В восточной части территории была построена новая парковка P3 на 800 парковочных мест. Старая система сортировки багажа, рассчитанная на 240 тысяч единиц, была заменена новой системой со вдвое большей пропускной способностью. Germanwings открыла полёты по трём новым направлениям, а авиакомпания Ostfriesische Lufttransport связала Дортмунд с Херингсдорфом. 26 мая о своём банкротстве объявила Sterling Airlines, а с 31 мая Люфтганза прекратила выполнение рейса Дортмунд Мюнхен.
В результате неудовлетворённости общими условиями, в том числе запретом на ночные полёты в аэропорту, не позволявшем использовать базирующиеся в нём самолёты в режиме четырёх рейсов в сутки, авиакомпания Easyjet с 27 октября исключила из расписания 6 из 11 рейсов из Дортмунда. Это частично было скомпенсировано открытием трёх новых направлений компанией Wizz Air.
В течение 2009 года авиакомпании многократно меняли списки направлений. Тем не менее, потери предыдущего года так и не удалось полностью компенсировать, и в течение года количество пассажиров неуклонно снижалось, пока не стабилизировалось в октябре 2009 года. В 2010 году авиакомпании Wizzair, Easyjet и Germania вновь увеличили количество рейсов, что привело к росту пассажирооборота в аэропорту.
Просмотров: 5857
|