Авиация Douglas A-4 Skyhawk
23 апреля 2011Оглавление:
1. Douglas A-4 Skyhawk
2. Эксплуатация
3. Боевое применение
4. Варианты
5. Тактико-технические характеристики
Дуглас A-4 «Скайхок» американский лёгкий палубный штурмовик, разработанный в первой половине 1950-х годов. Серийно производился до 1979 года, состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах.
История создания
В начале 1950-х годов генеральный конструктор фирмы Дуглас Эд Хайнеманн обратил внимание на тенденцию к увеличению массы современных истребителей. В частном порядке фирма разработала проект истребителя массой всего около 3000 кг. Проект не заинтересовал американское военное ведомство, так как в это время уже существовали несколько истребительных программ, однако ВМС США предложили фирме разработать палубный штурмовик. Самолёт должен был предназначаться для доставки ядерного оружия и иметь следующие характеристики: максимальная скорость 800 км/ч, боевой радиус действия 550 км, боевая нагрузка 900 кг, масса пустого не более 13 600 кг. Через несколько недель фирма Дуглас представила новый проект. Требуемые характеристики были превзойдены: самолёт оказался вдвое легче заданного параметра, имел скорость 965 км/ч и радиус действия 740 км. Позднее масса самолёта несколько возросла из-за новых требований к дальности полёта.
«Скайхок» проектировался под сильным влиянием опыта применения штурмовой авиации в Корейской войне. Основным принципом при его создании была простота. Это был лёгкий и компактный самолёт, которому для базирования на авианосце даже не требовались складывающиеся консоли крыла. В случае отказа гидравлической системы и невозможности выпустить шасси «Скайхок» мог совершить аварийную посадку на два подвесных топливных бака, использовавшихся почти всегда. Кабина пилота бронирована, наружняя стальная броня по внешним обводам кабины, лобовое бронестекло. Обеспечение защиты пилота от наземного огня ЗПУ 14,5 мм с дистанции 300 м. Масса бронирования составляла 450 кг, или 5,5 процентов от нормальной взлётной массы. A-4 стал первым самолётом, способным нести систему для дозаправки в полёте самолётов своего типа, и последним сильнобронированным штурмовиком 1950-1960 гг.
ВМС США заключили контракт на постройку прототипа 12 июня 1952 года. Финансирование обеспечивалось за счёт средств, предназначавшихся для отменённого проекта A2D «Скайшарк». Новый самолёт впервые поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс 22 июня 1954 года, пилотируемый Робертом Раном. Серийное производство машины продолжалось четверть века, до 27 февраля 1979 года, когда из сборочного цеха был выкачен последний из 2960 «Скайхоков».
Просмотров: 4667
|