Авиация Douglas A-4 Skyhawk - Варианты

23 апреля 2011


Оглавление:
1. Douglas A-4 Skyhawk
2. Эксплуатация
3. Боевое применение
4. Варианты
5. Тактико-технические характеристики



Американские

A-4B
A-4C
A-4E морской пехоты
A-4F над авианосцем «Хэнкок»
TA-4F Корпуса морской пехоты
TA-4J в окраске «агрессора» незадолго до снятия с вооружения. 2003 год
A-4L
  • прототип.
  • YA4D-1 — предсерийный самолёт. Построено 19 машин, позднее переименованных в A-4A.
  • A-4A — первая серийная модификация с двигателем Райт J65-W-4. Совершил первый полёт 14 августа 1954 года, серийно производился до 1957 года, построено 146 машин.
  • A-4B — усилена задняя часть фюзеляжа, новый двигатель Райт J65-W-16, установлена неубираемая штанга для дозаправки в полёте, доработаны навигационная система и система управления самолётом. Серийно производился в 1955—1958 годах, построено 542 машины.
  • A-4C — ночной всепогодный штурмовик с возможностью маловысотного бомбометания. Радар AN/APG-53A в удлинённой носовой части фюзеляжа, автопилот, система маловысотного бомбометания LABS, новое катапультное кресло, двигатель Райт J65-W-16A, на поздних самолётах более мощный J65-W-20. Совершил первый полёт 21 августа 1958 года, серийно производился до 1962 года, построено 638 машин.
  • A-4D — обозначение не использовалось, чтобы избежать путаницы с существовавшим до 1962 года A4D.
  • A4D-3 — предложенный в 1957 году всепогодный штурмовик с двигателем Пратт-Уитни J52-P-2. Серийно не производился.
  • A4D-4 — предложенный в 1958 году дальний всепогодный ударный самолёт для доставки ядерного оружия. Серийно не производился.
  • YA-4E — прототип A-4E. Построено 2 машины.
  • A-4E — значительно модифицированный вариант. Усиленный фюзеляж с изменённым центром тяжести, число пилонов для подвески вооружения увеличено с трёх до пяти, удлинённая носовая часть фюзеляжа для доплеровского навигационного компьютера, система тактической навигации TACAN, новые системы бомбометания, двигатель Пратт-Уитни J52-P-6A. Совершил первый полёт 12 июля 1961 года, серийно производился до 1966 года, построено 497 машин.
  • A4D-6 — предложенная в 1963 году модификация, серийно не строилась.
  • TA-4E — прототип двухместной учебно-тренировочной модификации «Скайхока». Совершил первый полёт 30 июня 1965 года, построено 2 машины, позднее переименованные в TA-4F.
  • A-4F — развитие A-4E. Дополнительное электронное оборудование в гаргроте, двигатель Пратт-Уитни J52-P-8A, позднее заменённый на J52-P-408. Дополнительное бронирование кабины для защиты от пуль и осколков. Совершил первый полёт 31 августа 1966 года, серийно производился до 1968 года, построено 147 машин.
  • TA-4F — двухместный учебно-тренировочный самолёт. Серийно производился в 1965—1967 годах, построено 238 машин.
  • TA-4J — двухместный учебно-боевой самолёт, модификация на основе TA-4F. Демонтировано большинство систем управления оружием и два из пяти пилонов подвески вооружения, двигатель J52-P-6. Совершил первый полёт 17 декабря 1968 года, построено 293 машины, большая часть TA-4F переоборудована в этот вариант.
  • A-4L — обозначение прошедших модернизацию A-4C Резерва ВМС США. Установлен двигатель J65-W-20, некоторые незначительные доработки. Совершил первый полёт 21 августа 1969 года, модернизировано 100 машин.
  • A-4M — штурмовик для Корпуса морской пехоты США. Увеличен фонарь кабины, установлен тормозной парашют, новая штанга дозаправки в полёте, система опознавания «свой—чужой», двигатель J52-P-408. В ходе производства установлена дополнительная аппаратура, в том числе новые индикаторы в кабине, система предупреждения о радиолокационном облучении, система бомбометания ARBS. Бронезащита летчика с передних направлений и с нижней полусферы. Протектированый бак, две гидросистемы управления. Совершил первый полёт 10 апреля 1970 года, серийно производился до 1979 года, построено 158 машин.
  • OA-4M — обозначение двухместных TA-4F, переоборудованных в самолёты передового авианаведения для Корпуса морской пехоты США. Переоборудовано 23 машины.

Экспортные

Кувейтский A-4KU в сборочном цехе
Новозеландский A-4K
Сингапурские A-4SU
  • A-4AR — A-4M с модернизированным бортовым оборудованием для ВВС Аргентины. Во второй половине 1990-х годов поставлено 36 машин.
  • TA-4AR — OA-4M для ВВС Аргентины. Во второй половине 1990-х годов поставлено 4 машины.
  • A-4G — экспортное обозначение A-4F для Королевского военно-морского флота Австралии. Предназначен для обеспечения ПВО флота, мог нести до 4 УР «воздух—воздух» AIM-9. Совершил первый полёт 19 июля 1967 года, построено 8 машин.
  • TA-4G — двухместный учебно-тренировочный самолёт для Королевского военно-морского флота Австралии. Совершил первый полёт 21 июля 1967 года, построено 2 машины.
  • A-4H — A-4F для ВВС Израиля, предназначенный для эксплуатации с наземных аэродромов. Вместо 20-мм авиапушек Кольт установлены 30-мм DEFA, демонтирован гаргрот. Совершил первый полёт 27 октября 1967, построено 90 машин.
  • TA-4H — двухместный учебно-тренировочный самолёт для ВВС Израиля, модификация на основе TA-4J. Построено 10 машин.
  • A-4K — A-4F для Королевских ВВС Новой Зеландии, предназначенный для эксплуатации с наземных аэродромов. Совершил первый полёт 10 ноября 1969 года, построено 10 машин.
  • TA-4K — TA-4F для Королевских ВВС Новой Зеландии. Построено 4 машины.
  • A-4KU — A-4M для ВВС Кувейта, предназначенный для эксплуатации с наземных аэродромов. Увеличен фонарь кабины, некоторые другие изменения, двигатель J52-P-408. Совершил первый полёт 20 июля 1976 года, построено 30 машин.
  • TA-4KU — двухместный учебно-тренировочный самолёт для ВВС Кувейта. Совершил первый полёт 14 декабря 1976 года, построено 6 самолётов.
  • A-4N — A-4M для ВВС Израиля. Новая навигационная система и система управления оружием, радар AN/APQ-145, 30-мм авиапушки DEFA. Совершил первый полёт 8 июня 1972 года, построено 117 самолётов.
  • A-4P — обозначение самолётов A-4B, поставленных ВВС Аргентины.
  • A-4PTM — A-4C и A-4L для Королевских ВВС Малайзии. Модернизированное бортовое оборудование, новый фонарь кабины, тормозной парашют, двигатель J65-W-20. Первый полёт — 12 апреля 1984 года.
  • TA-4PTM — двухместный учебно-тренировочный самолёт для Королевских ВВС Малайзии. Первый полёт — 28 августа 1984 года.
  • A-4Q — обозначение самолётов A-4B, поставленных ВМС Аргентины.
  • A-4S — A-4B для ВВС Сингапура. Обновлено некоторое бортовое оборудование, 30-мм пушки Aden, пять узлов подвески вооружения, двигатель J65-W-20. Первый полёт — 14 июля 1973 года.
  • TA-4S — двухместный учебно-тренировочный самолёт для ВВС Сингапура.
  • A-4SU/TA-4SU — сингапурские самолёты, прошедшие глубокую модернизацию.


Просмотров: 4670


<<< Douglas A-3 Skywarrior
Douglas B-18 Bolo >>>